Close

30.09.2016

Он знает, как проехать в город N

Москвич Павел Фомин придумал новый формат автотуризма — развлекательно-познавательный.

«Я стараюсь так составить маршрут, чтобы у участ­ников был эффект «ого, я и не знал, что рядом такое есть», — говорит Павел Фомин, организатор автопутешествий.

Он предлагает туры на автомобилях в Подмосковье и соседние области. По пути колонна заезжает в интересные места, экипажи отгадывают загадки, участвуют в конкурсах по рации. Это авторский формат туризма.

ЭНТУЗИАЗМ. «Сколько себя помню, я любил что-то организовывать», — рассказывает Фомин. В десять лет основал во дворе школу ниндзя, в вузе создал музыкальную группу, играл в спектаклях. С 2007 года вместе с женой Натальей начал путешествовать по России.

Однажды супруги поехали в трехдневный автотур. На первой же остановке у старой церкви они попросили вернуть деньги: организаторы просто ткнули пальцем — вот, мол, церковь — и двинулись дальше. Супруги решили, что могут организовать такое намного лучше. И создали компанию «В город N».

РАЗОГРЕВ. Информация во время поездки подается не скучно и монотонно, как часто бывает в экскурсии на автобусе. Подготовка маршрута занимает до двух недель. Павел сам составляет план и придумывает развлекательную программу. И проезжает маршрут перед тем, как везти других.

Места подбирает разные, среди них и городские музеи, и природные объекты. Например, у Воскресенска можно посмотреть циклопический экскватор. А в Боровске ждет квест: нужно отгадать одну из десятков картин на домах, которыми знаменит город.

По дороге Павел коротко и просто рассказывает о самых неожиданных фактах и смешных историях о месте назначения и загадывает загадки. Экипажи наперебой пытаются их отгадать и заработать приз от организаторов. В итоге все подъезжают к досто­примечательностям разогретыми.

ФОРМАТ. Чаще всего с Павлом ездят семьи. Взрослые 30–55 лет и их дети. Люди, у которых нет времени планировать поездку, но есть интерес к истории.

В Москве есть несколько компаний, которые организовывают автотуры по окрестным местам, все они немножко отличаются друг от друга. Образовательных, как у Павла, почти нет. Больше развиты так называемые джип-туры, главный смысл которых — лихо проехаться по внедорожью, а заодно и посмотреть окрестности.

Около 30 маршрутов разработала компания «В город N» (сайт vgorodn.ru). Среди них поездки в Брянск, Смоленск, Кострому, национальный парк «Угра», Торжок, Волоколамск, Тулу, Калугу, самая дальняя — в Нижний Новгород. В будущем планируется маршрут в Плес, Псков.

5000 рублей

стоит однодневная поездка с обедом на свежем воздухе для одного экипажа независимо от количества человек.

8000 рублей

стоит двухдневная поездка с обедами и пешеходной экскурсией по основному городу поездки.

Бензин, ночевка и билеты в музеи не включены в стоимость.

500 км

составляет пробег однодневной экскурсии.

1000 км

составляет пробег двухдневной экскурсии.

Евгения Однцова

НоминантыЭкспертыУчавствоватьПремия «Мой старт»
 
ПРОЦЕДУРЫ. По словам разработчиков, на полный курс, в зависимости от структуры волос, требуется 10‑12 процедур, но все индивидуально. Курс рассчитан на удаление волос на руках, ногах, спине, животе и лице.

Наука вместо бритвы

Инновационный стартап со смыслом: радикальный способ избавления от нежелательных волос Выпускники конкурса инновационных проектов «Формула Успеха» при Научном парке МГУ придумали и запустили очень практичный стартап: их продукт помогает женщинам избавиться от нежелательных волос. Обещают, что безболезненно и навсегда. Реальная проблема Идеологом проекта является Валерия Перминова. Мотиватором к запуску стала ее многолетняя борьба за гладкую кожу. Девушка — натуральная блондинка. Но именно для таких, а еще и рыжеволосых, имевшиеся […]

нет комментариев

Агрегатор букетов

От цветочного салона в Уфе к сервису, работающему в 65 городах России

нет комментариев

Дошкольный стартап

Семейная пара создала подписной сервис для обучения маленьких детей

нет комментариев

И еще немножко шью

Первый швейный коворкинг не только активно развивается, но и готов уже пойти в провинцию с собственной франшизой

нет комментариев
Шоу-рум. Лидия сделала бизнес на идее: женщинам с пышными формами почти нереально подобрать белье самостоятельно. Фото: Андрей КАРА

Бизнес, принявший пышные формы

С нами стыдно, но весело

нет комментариев

«Tinder» для компаний

Несколько лет назад Юлия Кривцова вместе с партнерами открыла коворкинг в Москве. К ним часто приходили команды, которые не могли позволить себе платить за месяц работы

нет комментариев
 
 

Замысел стратапа по созданию сайта, пожалуй, самый яркий и многообещающий

Игорь Качалов о проекте «Вебферма» Этот стартап правильно фокусирует в себе все основные предпосылки успеха: — большой целевой рынок: сотни тысяч компаний в России и десятки миллионов во всем мире; — потребность в получение сайта быстро; — потребность в его функциональности и гибкости; — потребность в самостоятельном конструировании и творчестве. Теперь, самое важное, на эту […]

нет комментариев

Стартап Like Eat вызывает двойственное чувство

Игорь Качалов о проекте «Like Eat» С одной стороны, это прекрасная и нужная идея. Кушать вкусно и полезно — это крайне актуально. С другой стороны, авторы делают ставку на три противоречивых параметра: вкусно, полезно, недорого. И если еще я допускаю, что можно приготовить и вкусно, и полезно (хотя врачи так не считают), то при этом […]

нет комментариев

«Главное для семейного конструктора – быть безопасным для детей»

Герман Юртаев о проекте Алены Вакар Конструктор, на мой взгляд, самый лучший инструмент  для развития навыков и воображения у детей. Идея Алены правильная и может быть интересна для развлечения в узком кругу  друзей и единомышленников. Для массового распространения  необходимо получить разрешительные документы. У нас в стране действует достаточно жесткое законодательство в области производства детской продукции […]

нет комментариев

«Коты для новоселья» не могут стоить дешево, к сожалению

Герман Юртаев о проекте Максима Кузина

нет комментариев

Английские двухэтажные автобусы имеют однозначно положительный образ

Сергей Турко о проекте Александра Янкина Хорошая идея, английские двухэтажные автобусы очень красивые и имеют однозначно положительный образ, аренда такого автобуса для самых разных целей однозначно будет оценена положительно, будь это свадьба или корпоратив. Из нюансов такого бизнеса можно отметить, наверное, достаточно высокую стоимость парковки в центре города, которую вряд ли бизнесмен мог учитывать несколько […]

нет комментариев

Собрать деньги в Москве, чтобы дать работу уральской деревне

Елена Шитикова о проекте Гузели Санжаповой

нет комментариев
 
x
Login