Close

30.09.2016

Он знает, как проехать в город N

Москвич Павел Фомин придумал новый формат автотуризма — развлекательно-познавательный.

«Я стараюсь так составить маршрут, чтобы у участ­ников был эффект «ого, я и не знал, что рядом такое есть», — говорит Павел Фомин, организатор автопутешествий.

Он предлагает туры на автомобилях в Подмосковье и соседние области. По пути колонна заезжает в интересные места, экипажи отгадывают загадки, участвуют в конкурсах по рации. Это авторский формат туризма.

ЭНТУЗИАЗМ. «Сколько себя помню, я любил что-то организовывать», — рассказывает Фомин. В десять лет основал во дворе школу ниндзя, в вузе создал музыкальную группу, играл в спектаклях. С 2007 года вместе с женой Натальей начал путешествовать по России.

Однажды супруги поехали в трехдневный автотур. На первой же остановке у старой церкви они попросили вернуть деньги: организаторы просто ткнули пальцем — вот, мол, церковь — и двинулись дальше. Супруги решили, что могут организовать такое намного лучше. И создали компанию «В город N».

РАЗОГРЕВ. Информация во время поездки подается не скучно и монотонно, как часто бывает в экскурсии на автобусе. Подготовка маршрута занимает до двух недель. Павел сам составляет план и придумывает развлекательную программу. И проезжает маршрут перед тем, как везти других.

Места подбирает разные, среди них и городские музеи, и природные объекты. Например, у Воскресенска можно посмотреть циклопический экскватор. А в Боровске ждет квест: нужно отгадать одну из десятков картин на домах, которыми знаменит город.

По дороге Павел коротко и просто рассказывает о самых неожиданных фактах и смешных историях о месте назначения и загадывает загадки. Экипажи наперебой пытаются их отгадать и заработать приз от организаторов. В итоге все подъезжают к досто­примечательностям разогретыми.

ФОРМАТ. Чаще всего с Павлом ездят семьи. Взрослые 30–55 лет и их дети. Люди, у которых нет времени планировать поездку, но есть интерес к истории.

В Москве есть несколько компаний, которые организовывают автотуры по окрестным местам, все они немножко отличаются друг от друга. Образовательных, как у Павла, почти нет. Больше развиты так называемые джип-туры, главный смысл которых — лихо проехаться по внедорожью, а заодно и посмотреть окрестности.

Около 30 маршрутов разработала компания «В город N» (сайт vgorodn.ru). Среди них поездки в Брянск, Смоленск, Кострому, национальный парк «Угра», Торжок, Волоколамск, Тулу, Калугу, самая дальняя — в Нижний Новгород. В будущем планируется маршрут в Плес, Псков.

5000 рублей

стоит однодневная поездка с обедом на свежем воздухе для одного экипажа независимо от количества человек.

8000 рублей

стоит двухдневная поездка с обедами и пешеходной экскурсией по основному городу поездки.

Бензин, ночевка и билеты в музеи не включены в стоимость.

500 км

составляет пробег однодневной экскурсии.

1000 км

составляет пробег двухдневной экскурсии.

Евгения Однцова

НоминантыЭкспертыУчавствоватьПремия «Мой старт»
 
ПРОЦЕДУРЫ. По словам разработчиков, на полный курс, в зависимости от структуры волос, требуется 10‑12 процедур, но все индивидуально. Курс рассчитан на удаление волос на руках, ногах, спине, животе и лице.

Наука вместо бритвы

Инновационный стартап со смыслом: радикальный способ избавления от нежелательных волос Выпускники конкурса инновационных проектов «Формула Успеха» при Научном парке МГУ придумали и запустили очень практичный стартап: их продукт помогает женщинам избавиться от нежелательных волос. Обещают, что безболезненно и навсегда. Реальная проблема Идеологом проекта является Валерия Перминова. Мотиватором к запуску стала ее многолетняя борьба за гладкую кожу. Девушка — натуральная блондинка. Но именно для таких, а еще и рыжеволосых, имевшиеся […]

нет комментариев

Агрегатор букетов

От цветочного салона в Уфе к сервису, работающему в 65 городах России

нет комментариев

Дошкольный стартап

Семейная пара создала подписной сервис для обучения маленьких детей

нет комментариев

И еще немножко шью

Первый швейный коворкинг не только активно развивается, но и готов уже пойти в провинцию с собственной франшизой

нет комментариев
Шоу-рум. Лидия сделала бизнес на идее: женщинам с пышными формами почти нереально подобрать белье самостоятельно. Фото: Андрей КАРА

Бизнес, принявший пышные формы

С нами стыдно, но весело

нет комментариев

«Tinder» для компаний

Несколько лет назад Юлия Кривцова вместе с партнерами открыла коворкинг в Москве. К ним часто приходили команды, которые не могли позволить себе платить за месяц работы

нет комментариев
 
x
Login