Close

26.12.2022

Москвичи переключились с ресторанов на фастфуд

Фото: Global Look Press © Александр Земляниченко-младший/«Синьхуа»

Фастфуд оказался единственным сегментом на рынке общественного питания Москвы, который смог в этом году нарастить поток посетителей. Как сообщает издание «КоммерсантЪ», такие данные приводит консалтингово-аналитическая компания Focus Technologies.

Как выяснили ее эксперты, с января по ноябрь посещаемость столичных заведений быстрого питания, включая точки на фудкортах, выросла в годовом выражении на три процента. При этом их обороты за счет роста среднего чека увеличились на 16%.

Вместе с тем, сказано в отчете Focus Technologies, классические кафе и рестораны потеряли три процента гостей, хотя их выручка и увеличилась на шесть процентов за счет роста среднего чека на 10%.

Комментируя эту статистику, руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев высказал мнение, что граждане предпочитают ходить в более дешевые заведения, экономя из-за кризиса.

Со своей стороны, эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская рассказала, что на этом фоне многие рестораторы переключились на открытие заведений быстрого питания. По словам эксперта, они не решаются брать кредиты на открытие классических ресторанов из-за невозможности длительного планирования, предпочитая проекты с более высокой оборачиваемостью.

В то же время, отметила Рождественская, классические заведения стали все чаще закрываться, а новых, наоборот, появляется меньше. По сравнению с 2021 годом общее число точек по всей РФ в четвертом квартале снизилось более чем на 10%. Исключением , опять же, стали точки фастфуда.

Как считает совладелец Black Star Burger Юрий Левитас, если в 2023 году сохранится ситуация неопределенности, классические рестораны продолжат терять посетителей, но массового перетока в фастфуд не будет.

Читайте также:

Москвичи стали меньше ходить по ресторанам после объявления мобилизации

x
Login