Close

28.09.2022

Москвичи стали меньше ходить по ресторанам после объявления мобилизации

Фото: Клара Куликова/Unsplash

На фоне объявления в России частичной мобилизации количество заказов в московских заведениях общественного питания на прошлой неделе снизилось на 17% по сравнению с предыдущей неделей и на 27% — в годовом выражении. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на данные Focus Technologies.

Как рассказал совладелец сети «Теремок» Михаил Гончаров, в его заведениях посещаемость упала на 15–20%. По словам основателя сети гастробаров «Раковая» Евгения Ничипурука, в первые дни после объявления частичной мобилизации число гостей снизилось на 15–20%. При этом выручка упала на 50%, а некоторые заведения «были практически пустыми».

В заведениях сети Gagawa трафик упал в среднем на девять процентов, сообщил ее генеральный директор Ленар Кутлин. В московских ресторанах группы «Росинтер» (управляют сетями IL Patio, TGI Fridays, «Планета суши», «Шикари» и другими) выручка сократилась на 8–15%.

По словам экспертов, в основном трафик падал в заведениях, расположенных в торговых центрах. Это обусловлено оттоком покупателей. Среди причин снижения трафика указываются также отток граждан за границу, а также стресс.

По словам Ничипурука, для сохранения рентабельности бизнеса планируется сокращать расходы — убирать из меню блюда с большими списаниями сырья, сокращать количество смен официантов и поваров.

Комментируя эти данные, направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев отметил, что на фоне ожидания новых санкций, трансформации экономики и объявления частичной мобилизации россияне ожидаемо начали корректировать потребительское поведение.

Читайте также:

Посещаемость московских ресторанов побила пятилетний антирекорд

x
Login