Close

09.03.2017

4 совета по управлению некомпетентными сотрудниками

Хороший лидер должен уметь работать с самыми разными людьми – даже с теми, кого бы он с большим удовольствием уволил. Руководители должны уметь мотивировать ленивых, сотрудничать с раздражающими и преодолевать капризы скандальных сотрудников. Взаимодействие с некомпетентными сотрудниками, чьи действия усложняют весь процесс, часто неизбежно.

И так как увольнение или игнорирование таких людей не всегда вариант, лидеры должны учиться сохранять холоднокровие и управлять ими, как профессионал. В конце концов, если команда провалится из-за некомпетентного члена, все равно это в первую очередь отразится на лидере.

The Entrepreneur дают 4 совета о том, как руководить некомпетентными сотрудниками, добиться желаемого результата и никого не убить в процессе.

Изъясняйтесь ясно и подробно. Многое может пойти не так из-за отсутствия ясности в общении. Люди часто лишь строят предположения – и неверные предположения – о том, что они должны на самом деле делать. Когда эта проблема вылезает наружу, все начинают обвинять друг друга: это неизменно приводит к напряженности и стрессу. В такой токсичной рабочей среде ничего не может быть достигнуто – и такие ситуации распространены куда сильнее, чем вы можете подумать.

В опросе Work Management Survey 2015 («Исследование управления рабочими процессами 2015»), проведенном компанией Wrike, 1464 профессионалам были заданы вопросы о том, как они добиваются достижения рабочих целей. Больше половины – 52% – опрошенных назвали самой большой проблемой недостаточное информирование; 44% отметили, что множество сложностей вызывает нечеткое руководство. Только лидеры могут создать рабочую среду, в которой все будет понятно для всех – и в случае провала ни для кого не может быть оправданий.

Разработайте систему коммуникаций, которая будет понятна всем. Покажите на примерах, как команда будет распространять информацию и обсуждать прогресс. Например, дайте своим сотрудникам знать, что после каждой важной встречи они будут обязаны написать краткое содержание обсуждения и план последующих действий. В таком случае любой сотрудник сможет обратиться к заметкам других людей в том случае, если ему нужна будет дополнительная информация.

Документируйте все. Есть такие сотрудники, которые всегда будут вызывать проблемы. Неважно, как сильно будет стараться руководитель, рано или поздно проблема все равно возникнет. И вместо того, чтобы честно признать свою вину и искать способ разрешения ситуации, этот сотрудник начнет обвинять в случившемся кого-то другого – что неминуемо приведет к конфликту.

Конфликта можно будет избежать, если каждый шаг будет задокументирован. Как только заметите первые признаки проблемы – начинайте фиксировать все до малейших деталей. Если возникает спор, пусть обе стороны представят свои точки зрения.

Если конфликт дойдет до высшего руководства, у вас на руках будут четкие доказательства – что случилось и чья это вина. Будьте настолько объективны, насколько это возможно, и не забывайте: спокойствие всегда выглядит более рационально и убедительно, чем крики и обвинения.

Сохраняйте холоднокровие. У всех есть своя точка кипения: достигнув ее, вы больше не сможете взаимодействовать с тем самым сотрудником без крика. Хороший лидер должен любой ценой избегать приближения к этой точке. Для того, чтобы всегда оставаться спокойным, следите за своим психическим здоровьем.

Не забывайте, что вам нужен отдых. Согласно исследованию, опубликованному в 2015 году в Journal of Environmental Psychology («Журнале средовой психологии»), конфликты чаще всего возникают в открытых офисах. Когда напряжение в рабочем пространстве начинает нарастать, уходите. Найдите место, где вы можете отдохнуть ото всех – найдите время остановиться и остыть, прежде чем вновь встретиться с раздражающим вас сотрудником.

Еще один метод – найдите человека, которому вы можете рассказать о своем состоянии и о том, что его вызывает. Лучше всего обратиться к другу, который не работает вместе с вами. Обсудите с ним способы справляться с такими ситуациями. Товарищ может посочувствовать вам, когда это необходимо, или поделиться другой точкой зрения на ситуацию.

Будьте готовы к сложным решениям. После долгого взаимодействия с некомпетентными или «трудными» сотрудниками может показаться соблазнительной идея просто дать им провалиться. Не тратить на них последние силы и энергию, а следить за тем, как они медленно идут ко дну – это же намного проще. Но будет ли это лучшим вариантом для вашей команды?

Исследование, проведенное Johns Hopkins Carey Business School («Бизнес школа Джона Хопкинса Кэри»), показало, что девиантное поведение одного из участников команды (если оно не выражается в нарушении дисциплины) заставляет всех остальных работать старательнее. Да, некомпетентный сотрудник может невероятно раздражать, но в конце концов, ваша команда от этого становится лучше.

Всегда думайте о нуждах организации. Думайте о том, что важнее – успех вашего проекта или ущерб, который вам может нанести всего лишь один человек без посторонней помощи. Если первое значит для вас больше, лучше просто продолжать работать, несмотря на все сложности, и пытаться найти общий язык.

Никто не получает удовольствия от работы со скандалистами и лентяями, но иногда каждому руководителю приходится это делать. Важно уметь справляться с такими ситуациями, как профессионал. Добиться успеха в руководстве можно, лишь концентрируя внимание на своих действиях, а не на чьих-то чужих.

x
Login