Close

29.11.2017

Упаковка для бизнеса

Как выгодно представить свой проект в интернете

Упаковка бизнеса — это все, с чем будет контактировать потенциальный клиент: начиная от фотографий и заканчивая сайтом. Специфика всегда будет зависеть от того, что и для кого вы делаете. Но задача, по сути, остается одной: заинтересовать человека по ту сторону экрана.

Основатель лаборатории по созданию сайтов «Вебферма» Алексей Шпуков советует: говорите не о том, чем вы занимаетесь, а о том, какую задачу для клиента вы решаете. «Когда ты рассказываешь клиенту, кто ты, надо говорить не о том, какой ты хороший, а о том, что ты ему можешь предложить. Не «у нас надежный склад и быстрая доставка», а «клиент получает быстрый сервис и гарантированную безопасность», — отмечает Алексей. Другой общий принцип: вы должны вызывать доверие. Для этого можно приводить примеры кейсов, персонализированные отзывы и т. д. Ну и, как и везде, важны эмоции.

Любят глазами

Конечно, можно написать массивы текста о том, какой замечательный ваш бизнес, но лучше это проиллюстрировать. «Когда человек смотрит на экран, сначала считывается картинка, а уже потом — текст. Поэтому она должна быть цепляющая, чтобы у клиента было желание либо читать дальше текст, либо продолжать смотреть картинки», — рассказывает фотограф Алексей Маянцев.

«Фотография должна быть эмоциональной и имиджевой. Лучше, если эмоция позитивная. Фотография должна располагать покупателя к тому, что вы умные, веселые и добрые, а дальше уже все зависит от специфики. Например, банкир будет использовать визуальные образы, связанные с надежностью — замки, щиты и т. д. Пиарщик такой образ использовать не будет, ему нужно что‑то, связанное с переменами», — отмечает Алексей.

Также он рекомендует: не пытайтесь сделать профессиональную фотографию сами. «Многие думают, что с современной техникой все делается просто, но это не так. Встречаются люди, считающие свою продукцию настолько уникальной, что с фотографиями можно не заморачиваться, она сама себя продаст. Не продаст», — подчеркивает фотограф.

Это то, что касается картинок. Теперь поговорим о том, где их размещать.

Легкость следующего шага

Многие не понимают, в чем различие посадочных страниц (landing page, лендинги) и сайтов, однако у них свои задачи и способы их решения. «Посадочные страницы создаются, чтобы получать заявки с платного трафика (контекстной и таргетированной рекламы). Их задача — получить лид (контакты «горячего» пользователя), а не продать продукт сразу», — поясняет Анастасия Волошина, руководитель отдела проектов агентства ConvertMonster.

Грамотный следующий шаг, рассказывает Анастасия, должен быть простым, логичным для пользователя и нести в себе ценность. Классические примеры — получить каталог со спецпредложениями, записаться на бесплатный урок, получить персональный расчет и т. д.

«Обычно лендинг состоит из 10 смысловых блоков, через каждые 2‑3 блока размещается либо открытая форма заявки, либо закрытая (в виде кнопки) с призывом к действию, — говорит эксперт. — Ключевые выгоды выносятся на первый экран посадочной страницы, дальше их необходимо аргументировать либо с помощью свойств продукта, либо с помощью ваших качеств как поставщика продукта или услуги (опыт работы и сервисное сопровождение)».

Формат: Раньше были популярны слайдеры, а сейчас модно вставлять картинки на весь экран. Желательно уникальные

Журнальная аккуратность

Классические сайты могут решать разные задачи одновременно: презентация и продажа товаров и услуг, рассказ о бренде и т. д. Надо лишь эти задачи определить.

Алексей Шпуков советует: прежде чем выводить бизнес в онлайн, соберите кое‑какие данные в офлайне. «Хорошей стратегией для бизнеса считается «продавать» свой сайт через товары и услуги, которые делают основные продажи / прибыль / поток аудитории в вашем сегменте», — рассказывает он.

Структура сайта может быть самая разная и зависеть она будет уже от поставленных задач и специфики бизнеса. Однако выглядеть он должен определенным образом. «Общая аккуратность — это 80 процентов успеха сайта», — говорит Алексей, отмечая, что в этом плане сайты ближе к журнальной верстке.

Для того чтобы сайт и информация на нем правильно воспринимались читателями, надо выполнять «золотые правила»: блоки текста должны быть отцентрированы, шрифты аккуратными, все надписи — выравнены по строчкам. Ну и нельзя забывать об орфографии и пунктуации.

«Желательно сделать хотя бы одну фотографию со своим делом, продуктом. Футажи из фотобанков видно сразу, поэтому здесь лучше не лениться и сделать самому что‑то, что зацепит клиента», — подчеркивает эксперт.

Стратегия: У вас есть, например, 50 товаров. Из них необходимо выбрать 3-5 и с них начинать коммуникацию, выводить их на первый план

Адаптируйся или умри

Исследование, проведенное компанией uKit Group среди 5,06 тысяч сайтов малого бизнеса показало, что ситуация оставляет желать лучшего. Большинство из них (63 процента) неадаптивны, лишь 1 процент имеет мобильные версии, большинство (87 процентов) не используют протокол HTTPS, многие имеют проблемы с дизайном — например, на 44 % из них не заметны контакты компании и форма обратной связи. Тем не менее 75 % процентов респондентов сайтами довольны.

Многие из опрошенных заявили, что хотели бы изменить дизайн сайтов и как‑то повлиять на конверсию. Это тоже важно, но как говорится, бог в деталях. Например, отсутствие протокола HTTPS уменьшает доверие посетителей и влияет на выдачу в поисковиках, из‑за неадаптивности сайты могут не отображаться на определенных устройствах, а без контактов или формы обратной связи клиенты вообще не узнают, как с вами связаться. В наше время уже не нужно говорить о необходимости представлять себя в интернете, но лучше сразу делать это так, чтобы ничто не помешало посетителю вашего сайта превратиться в клиента.

***

Выпуск издания осуществлен при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Газета «Малый бизнес» совместно с Федеральным агентством по печати делает проект «Развитие малого предпринимательства: 5 шагов к своему делу» (стр. 16-19). В ближайшем номере мы расскажем также о том, как зарегистрировать свое предприятие, где взять дополнительные средства на развитие, как пережить головокружение от первых успехов. Нашими экспертами будут действующие бизнесмены, чиновники, банкиры, маркетологи и вы, наши читатели. Если у вас есть вопросы по теме, пишите нам: info@mbgazeta.ru. Возможно, ваши вопросы и идеи станут основой для будущих публикаций.

x
Login