Close

29.09.2016

Советы бухгалтера

Как исправить прошлые ошибки и что делать, если надо отчитываться по двум зданиям

Светлана Савина главный бухгалтер ООО «Парета»

Как отразить объединение двух зданий в бухучете?

Если рассматриваемые здания отражались в учете в составе основных средств (далее — ОС) как отдельные инвентарные объекты, то при объединении их в один комплекс в бухгалтерском учете изменений не предусмотрено, каждый объект так и будет учитываться отдельно. В случае, когда стоимость рассматриваемых зданий формировалась на счете 08 «Вложение во внеоборотные активы» до момента объединения, при оформлении акта приемки-передачи ОС мы можем установить общий инвентарный номер при том условии, что эти здания можно признать инвентарным объектом, и учитывать объект в соответствии с ПБУ «Учет основных средств «ПБУ 6 / 01». Вариант увеличения первоначальной стоимости инвентарного объекта — здания — возможен в случае его достройки: одно здание учитывалось в качестве ОС, а расходы на достройку учитывались на счете 08 «Вложение во внеоборотные активы» при соблюдении норм ПБУ 6 / 01.

Как отражать в бухучете доходы от разовых сделок?

Для оценки ситуации примем за понятие «разовая сделка» трактовку из п.9 ст.105.7 НК РФ: под разовой сделкой понимается сделка, экономическая суть которой отличается от основной деятельности организации и которая осуществляется на разовой основе. Если сделки носят разовый характер, то в целях налогового учета доходы от их осуществления считают внереализационными и признаются прочими поступлениями (доходами). Поэтому при отражении доходов от разовых сделок руководствуемся Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9 / 99. Прочие доходы подлежат зачислению на счет прибылей и убытков организации, кроме случаев, когда правилами бухгалтерского учета установлен другой порядок.

Как исправлять ошибки, относящиеся к прош­лым периодам?

Руководствуемся Положением по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22 / 2010). Для начала надо выяснить, является ли ошибка существенной. В общепринятых нормах расчетов, если погрешность менее 1 процента от общей суммы, то она не является существенной. Ошибка признается существенной, если она в отдельности или в совокупности с другими ошибками за один и тот же отчетный период может повлиять на экономические решения пользователей. Также на вариант исправления ошибки влияет дата ее выявления; возможность применения организацией упрощенного способа ведения бухгалтерского учета. Согласно ст.81 НК РФ в налоговом учете выявленную ошибку прошлого периода исправляют в том периоде, в котором она была допущена, независимо от времени ее обнаружения, что влечет за собой представление уточненной налоговой декларации, даже если сумма налога по уточненной декларации подлежит уменьшению.

Надо ли составлять счета-фактуры на упрощенке?

В п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федераци и (далее — НК РФ) сказано, что организации, в том числе индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее — УСН), не признаются плательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ. «Упрощенец» должен оформлять счета-фактуры в следующих случаях:

  • если он является налоговым агентом по НДС;
  • если он является комиссионером или агентом, который приобретает или реализует товары, работы,
  • услуги от своего имени, но в интересах комитента или принципала;
  • если он является участ­ником договора простого товарищества, ведущим общие дела, или
  • доверительным управляющим и в рамках этого договора получает авансы или реализует товары, работы, услуги.

В остальных случаях составление счета-фактуры при применении УСН не требуется.

Есть вопрос? Пришлите его нам на redaktor @mr-msk.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

x
Login