Close

29.09.2016

Cоветы юриста

Зачем регистрировать товарный знак, стоит ли объединять ООО и ИП, нужно ли отдавать субсидии

Насколько целесообразно предприятиям малого бизнеса регистрировать товарный знак и сколько это стоит?
Когда на рынок выходит новый бизнесмен, перед ним встает вопрос: создавать что‑то свое или воспользоваться достижениями конкурентов. Нередко выбор предпринимателей ложится в пользу создания прототипа компании конкурента. Чтобы сделать самостоятельный продукт, нужно время, деньги и знания, которые есть далеко не у всех. В итоге новый конкурент заимствует элементы фирменного стиля, названия и логотипа, а также доменное имя сайта в свой бизнес.

Как ни странно, потребители и бизнес-клиенты зачастую не замечают незначительных различий между оригинальным продуктом и «фейком». Собственники компаний порой теряют значительную долю рынка из‑за недобросовестных подражателей.

Товарный знак может защитить предпринимателей от таких конкурентов. Юридически правообладатель товарного знака имеет право применить к нарушителю три меры ответственности:

1. Запретить незаконно использовать бренд. Законное использование товарного знака может производиться при наличии согласия правообладателя с заключением лицензионного договора о передаче прав на товарный знак или знак обслуживания.

2. Запретить незаконное использование доменного имени, похожего до степени смешения на ваш товарный знак;

3. Потребовать выплаты денежной компенсации за нарушение прав на товарный знак. Размер компенсаций устанавливается Гражданским кодексом РФ в размере от 10 000 до 5 млн. рублей. Окончательный размер компенсации всегда определяет суд, исходя из имеющихся доказательств нарушения прав, которые приносит в процесс правообладатель как истец.

Государственная пошлина в процессе государственной регистрации товарного знака составляет:

  • 2 700 рублей — за проведение Роспатентом формальной экспертизы заявки;
  • 11  500 рублей — за экспертизу заявки в рамках одного класса МКТУ (то есть класс товаров и услуг, на который будет распространяться товарный знак). Если классов МКТУ больше, чем один, то за каждый последующий придется доплатить по 2050 рублей;
  • 16  200 рублей — за регистрацию и выдачу свидетельства на товарный знак.
  • В среднем регистрация товарного знака занимает до 18 месяцев.

Также встает необходимость нанять юристов, чтобы те проверили имеющийся бренд на предмет того, нет ли уже зарегистрированных точно таких же или похожих. Ведь если окажется, что такой знак есть, то Роспатент откажет в регистрации, при этом госпошлина не возвращается.

Также юристы правильно составят и подадут заявку по доверенности в Роспатент, чтобы документ прошел формальную экспертизу. Любые ошибки в заполнении заявки будут стоить заявителю времени и денег на госпошлину. В Москве регистрация товарного знака в юридических компаниях стоит от 25 000 рублей.

В каких случаях возврату подлежат выданные государством субсидии (гранты) на открытие своего дела?
Типовой договор Центра занятости населения о предоставлении субсидии обычно предполагает следующие основания для возврата:

  • неиспользования субсидии в течение 3‑12 месяцев (зависит от субъекта РФ);
  • при выявлении факта нецелевого использования субсидии;
  • нарушения получателем условий получения субсидии, либо установления факта представления ложных, либо намеренно искаженных сведений.

В каком случае стоит объединить ООО и ИП? И возможно ли?

ИП и ООО объединить невозможно. Как правило, предприниматели открывают ООО и параллельно встают на учет в качестве индивидуальных предпринимателей. Делают это для оптимизации налогообложения. Дело в том, что упрощенная система налогообложения (УСН) предполагает лимит по выручке за налоговый период (год), после которого применять «упрощенку» нельзя. В 2016 году такой лимит составляет 79 740 000 рублей за год. Таким образом, бизнесмены делают одновременно ИП и ООО на «упрощенке», после чего подписывают часть договоров на ИП, а часть на ООО, сохраняя право применять УСН и там, и там.

 

Спор. Слева упаковка масла «Баба Валя». Справа финское масло «Валио». В прошлом году финская компания подала жалобу в антимонопольную службу. От ведомства требовали признать, что внешний вид упаковки масла «Баба Валя» скопирован и запретить его использовать. Финская компания спор выиграла. ФАС признала, что торговая марка скопирована. Теперь производителей «Бабы Вали» оштрафуют на сумму до 500 тысяч рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

x
Login