Close

10.11.2023

«Яндекс Лавка» начнет открывать даркмоллы

Фото: Global Look Press © Константин Кокошкин

Сервис экспресс-доставки «Яндекс Лавка» откроет в Москве и Санкт-Петербурге склады нового формата – так называемые даркмоллы. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».

Как рассказали газете в компании, площадь этих помещений будет составлять до 500 квадратных метров. Там будет поддерживаться номенклатура ассортимента до шести тысяч позиций. Площадь каждого склада будет зависеть от плотности заказа в конкретном районе и наличия помещений. Размер обычных дарксторов сервиса в два-три раза меньше.

По словам представителя сервиса, скорость доставки товаров с больших складов остается на уровне обычных объектов, а число поступающих заказов растет на 15%. Как отметили в «Яндекс Лавке», раньше по ассортименту сервис был скорее «магазином у дома», а теперь похож на супермаркет.

Там добавили, что намерены продолжить открывать и обычные дарксторы. В перспективе сервис планирует перевести в формат даркмоллов до половины помещений в Москве, где уже работает более 30 даркмоллов «Яндекс Лавки», и в Санкт-Петербурге. Тут первые такие объекты появятся в 2024 году.

Как сказано в исследовании Infoline, во втором квартале 2023 года усилилось преобладание экспресс-доставки менее чем за два часа над закупками впрок. Но, по словам экспертов, для большинства участников рынка это направление остается убыточным и поддерживается за счет инвестиций в маркетинг.

Генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что сервисы экспресс-доставки находятся под давлением из-за обостряющегося дефицита курьеров, который может особенно остро ощущаться в наступающий предновогодний сезон повышенного спроса. По его мнению, решение «Яндекс Лавки» сосредоточиться на расширении ассортимента и площади складов должно позволить увеличить средний чек, что улучшит себестоимость одной доставки.

По данным Infoline, по итогам 2022 года оборот «Яндекс Лавки» в годовом выражении вырос на 60,7% — до 43,5 миллиарда рублей. А в первой половине 2023 года онлайн-продажи продуктов питания выросли год к году на 36,5% — до 404 миллиардов руб. Аналитики полагают, что по итогам этого года показатель может увеличиться на 44–48% — до 900 – 925 миллиардов рублей.

Читайте также:

«Яндекс.Еда» организует доставку еды из дорогих из ресторанов

x
Login