Ветеринарные препараты нашли дорогу в Россию через маркетплейсы
Фото: Global Look Press © Артем Соболев/news.ru
Популярные препараты для домашних животных оказались одними из лидеров продаж по итогам трех кварталов 2023 года, несмотря на приостановку поставок в Россию. Как сообщает издание «КоммерсантЪ», эти средства продолжают поступать в страну по неофициальным каналам, включая маркетплейсы и почтовые сервисы.
Например, препараты против клещей «Бравекто», «Нексгард» и «Симпарика» отсутствуют в интернет-магазинах профильных сетей. Зато их можно найти на интернет-площадках — например на «Озоне» и «Яндекс.Маркете». Из отзывов следует, что некоторые продавцы реализуют их в иностранной упаковке.
По этому поводу Россельхознадзоре заявили, что «бесконтрольная продажа частными лицами ветеринарных препаратов на интернет-площадках» является проблемой. В ведомстве пояснили, что в таких случаях остаются неизвестными условия хранения препаратов, которые продаются с доставкой. Без соблюдения температурного режима препараты могут потерять свои полезные свойства или даже нанести вред здоровью домашних питомцев.
По решению ведомства Роскомнадзор с сентября 2022 года по сентябрь 2023 года заблокировал более трех тысяч сайтов, продававших такие средства с нарушением требований законодательства. В Россельхознадзоре подчеркнули, что около половины таких решений касается маркетплейсов.
В Россельхознадзоре отмечают, что продажа в интернете препаратов для животных не урегулирована законодательно. Это обсуждалось на заседании общественного совета в октябре. Как сообщало ведомство, участники договорились проверять у продавцов наличие лицензии. Союз предприятий зоологического бизнеса сообщал, что компания Wildberries уже внесла в договор оферты запрет на продажу таких средств.
С начала 2023 года продажи препарата от клещей и блох «Симпарика» производства американской компании Zoetis выросли в годовом выражении на 86% — до 1,79 миллиарда рублей. Средство «Бравекто» от американской MSD Animal Health осталось в сегменте средств против клещей и блох лидером розничных продаж с показателем 2,57 миллиарда руб. А продажи «Нексгарда» от немецкой Boehringer Ingelheim выросли на 45% — до 590 миллионов рублей. При этом, по данным RNC Pharma, «Бравекто» за год подорожал в среднем на 60%, «Нексгард» — на 30%, «Симпарика» — на 31%.
Читайте также: