Close

07.06.2022

В России перестали открываться новые зоомагазины

Фото: Global Look Press © Александр Шемлаев/Russian Look

В апреле—мае владельцы магазинов товаров для животных приостановили открытие новых точек в крупных городах России. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на данные консультантов рынка недвижимости.

Согласно собранной аналитиками Maris статистике, в Санкт-Петербурге, например, спроса среди зоомагазинов на объекты стрит-ритейла практически нет. А глава направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев отметил, что в апреле—мае число клиентов, сделавших покупки в московских магазинах зоологических товаров, было на четверть ниже, чем в 2021 году. По его мнению, причиной падения спроса может являться дефицит некоторых товаров, имевший место в марте скачок продаж и общие стремление населения экономить.

Со своей стороны, президент Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилл Дмитриев подтвердил, что сейчас наблюдается нехватка и дороговизна импортных специализированных кормов, за счет продажи которых розница формировала до 80% доходов. По его словам, некоторые заводы — например, в Германии — отказываются работать с российскими ритейлерами из-за репутационных рисков.

Однако, по мнению Дмитриева, более существенная проблема — возросшие издержки на доставку, что уже привело к росту цен на конечную продукцию на 50–100%. Он отметил, что средний тариф на перевозку из Европейского союза в Россию вырос с 3,2 тысячи евро до 11 тысяч евро за фуру.

«В то же время для многих участников рынка стали недоступны кредиты из-за возросшей ставки рефинансирования ЦБ, а все партнеры, в том числе и российские, теперь работают только по предоплате», — добавил Дмитриев.

По этой причине, подчеркнул эксперт, на фоне проблем с нехваткой оборотных средств ритейлеры не могут думать о развитии.

А управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов главной проблемой сегмента продаж товаров для животных считает отсутствие консолидации рынка. Это, по его словам, приводит к отсутствию понятных для посетителей форматов.

«Активнее всего развиваются небольшие корнеры в торговых центрах с нестабильным высокомаржинальным ассортиментом, в то время как востребованный у потребителей формат, по нашим опросам,— магазины, совмещенные с ветеринарными аптеками и кабинетами»,— пояснил Ванчугов.

По данным NielsenIQ, по итогам прошлого года продажи кормов для животных в России выросли на 11,9%.

Читайте также:

Зоомагазины предупредили об угрозе дефицита звериной еды

зоомагазин

x
Login