В новогодние каникулы российские рестораны недосчитались едоков
Фото: Nick Karvounis/unsplash.com
В новогодние праздники российские кафе и рестораны не смогли существенно увеличить выручку в новогодние каникулы. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».
Как выяснили эксперты аналитического проекта Tinkoff Data, с 31 декабря 2022 года по 8 января 2023-го число посетителей заведений общественного питания по всей России оказалось на 10% ниже, чем годом ранее. При этом не было оживленно и в заведениях из сегмента фастфуда, у которого даже в кризис традиционно не возникает с этим особых проблем. По данным Tinkoff Data, в указанный промежуток времени в ресторанах быстрого питания посетителей оказалось на девять процентов меньше в годовом выражении.
При этом средний чек в традиционных заведениях за новогодние каникулы вырос на шесть процентов, а в общепите – снизился на пять.
Снижение трафика в праздничные дни подтверждают и сами участники рынка. По их мнению, помимо традиционных объяснений сокращения трафика, связанных с падением доходов россиян и отъездом за границу части платежеспособных покупателей после объявления частичной мобилизации, снижение трафика в фастфуде может быть связано с уходом из России франшизы «Макдоналдс». А оставшиеся сети потеряли часть ассортимента.
Кроме того, на посещаемости заведений общепита сказалось отсутствие больших праздничных мероприятий в Москве во время каникул, а также наступившие под их конец аномальные холода.
Читайте также:
В новогодние праздники маленькие торговые центры обогнали по посещаемости большие