В МЭР сосчитали российских бизнес-леди и рассказали, что им мешает
Фото: Global Look Press © David Oxberry/moodboard
В сегменте российского малого и среднего предпринимательства (МСП) 40% руководителей – это женщины. Такие данные привела заместитель министра экономического развития Татьяна Илюшникова.
«Если углубляться в сегменты, то мы видим, что по, данным Федеральной налоговой службы России, в сфере малого бизнеса – более 40% женщин. Это собственники и руководители. Среди самозанятых тоже порядка 40% женщин», — рассказала Илюшникова. Ее цитирует пресс-служба ведомства.
По ее словам, «есть несколько регионов, где доля самозанятых среди женщин приближается к 60%: это Бурятия, Курганская область, Забайкальский край и Республика Алтай».
Чиновница также сообщила, что в сфере самозанятости женщины «традиционно выбирают дизайн, пошив одежды, кулинарию, дизайн жилых помещений, маникюрные услуги и прочие».
Рассказывая о препятствиях для развития женского предпринимательства, Илюшникова назвала «доступность финансовых ресурсов и стабильность экономической ситуации и наличие бизнес-идеи».
«Среди специфических – это занятость в семье, если семья неполная, это возможность получения определенных знаний и компетенций», — отметила замминистра.
По ее словам, большинство мер поддержки в рамках национального проекта развития МСП направлены и на снятие барьеров, с которыми сталкиваются женщины-предприниматели.
По данным Минэкономразвития, в России насчитывается более пяти миллионов юридических лиц, которые относятся к малым и средним предпринимателям, более трех миллионов индивидуальных предпринимателей и уже более 2,5 миллиона самозанятых граждан.
Читайте также:
Российские женщины обогнали мужчин в получении статуса ИП и самозанятых