Close

19.03.2021

Российские женщины обогнали мужчин в получении статуса ИП и самозанятых

Фото: Global Look Press © Jaroslav Ozana/CTK

Российские женщины чаще мужчин становятся индвивидуальными предпринимателями или получают статус самозанятых в онлайн-бизнесе. Как сообщает ТАСС, такие данные были получены в ходе исследования, проведенного сервиса «ЮKassa» совместно с «БКС Мир инвестиций.

«Количество женщин в статусе ИП выросло за год на 38%, мужчин — на 22%. По самозанятым эти показатели увеличились в 5,5 и три раза соответственно. При этом мужчин в статусе ИП на 26% больше, чем женщин, а среди самозанятых, наоборот, первых на 48% меньше, чем вторых», — говорится в исследовании.

Среди женщин в статусе ИП самый большой оборот платежей за год был у тех, кто работает в сфере услуг. Их оборот за год вырос на 62%, а число принятых платежей — в 2,2 раза. При этом самый большой средний чек — 8182 рубля — показала категория образования.

Сфера услуг стала самой прибыльной и в сегменте самозанятых женщин. В ней оборот платежей увеличился за год в 15 раз. Максимальный средний чек показали рекламные услуги. Он составил 3107 рублей.

Среди мужчин в статусе ИП лидерами оказались продавцы товаров с доставкой. Оборот платежей у них увеличился за год на 47%, число продаж — на 25%. При этом максимальный средний чек — 7750 рублей — чек был у тех, кто специализируется на туристических услугах.

Среди самозанятых мужчин самым успешным оказался сегмент сферы услуг. Оборот платежей в нем вырос в 5,7 раза, а их число — в восемь раз. При этом максимальный средний чек был в сфере образования — 2591 рубль.

Как среди мужчин, так и среди женщин больше всего ИП и самозанятых — около 42% — работают в Москве и Подмосковье, а также в Санкт-Петербурге, Свердловской и Ростовской областях. Северная столица оказалась лидером по росту числа самозанятых среди мужчин и женщин. Число мужчин в статусе ИП сильнее всего выросло за год в Алтайском крае, а количество женщин — в Ленинградской области.

В исследовании учитывались данные о платежах, принятых от клиентов через сервис «ЮKassa» с февраля 2020 по февраль 2021 года. Исследование приурочено к Международному дню клиента, который отмечается 19 марта.

x
Login