Индексы настроений малого бизнеса вернулись к «доковидным» значениям
Фото: Global Look Press © Konstantin Kokoshkin
Индексы настроений малого бизнеса вернулись к показателям июня 2019с рекордно низких отметок, зафиксированных в начале пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. Об этом, как передает РИА Новости, говорится в исследовании Альфа-Банка.
Так, индекс ожиданий по развитию компаний преодолел нулевую отметку, поднявшись с минус 4 до плюс 9. Предприниматели рассчитывают на рост числа клиентов, среднего чека, частоты покупок и выручки. Вместе с тем, 33% предпринимателей не предвидят рост прибылей. Несколько улучшился индекс ожиданий по стране и в сегменте малого и среднего предпринимательства – с минус 44 до минус 37.
Также увеличился индекс текущей ситуации по компаниям, показывающий прибыль, выручку, количество клиентов, средний чек, планируемые кадровые изменения, влияние санкций. Этот показатель вырос со значения минус 37 до минус 19.
При этом к докладе отмечается, что, хотя большинство показателей все еще идут на спад, число сотрудников компаний и размер их зарплат в большинстве предприятий не изменились.
При этом руководство малых компаний по-прежнему негативно воспринимает макроэкономическую ситуацию. Этот индекс поднялся незначительно — с минус 76 до минус 72. Всего же совокупный индекс малого бизнеса вырос с минус 39 до минус 30.
В качестве основных проблем, с которыми сталкивался малый бизнес, 47% респондентов назвали снижение спроса и покупательской способности, 44% — высокие налоги. 38% опрошенных бизнесменов упомянули недостаток средств, 35% — отсутствие поддержки государства, 33% — негативное влияние санкций.
По мнению предпринимателей, наибольший положительный эффект может иметь снижение налоговой нагрузки. Об этой мере заявили 69% опрошенных. 59% владельцев бизнеса назвали повышение потребительского спроса, 38% — смягчение кредитной политики банков.
Исследование проходило в феврале – марте. В нем приняли участие 3202 клиента Альфа-Банка – индивидуальные предприниматели, владельцы и руководители компаний с выручкой до 350 миллионов рублей в год. Респонденты представляли основные отрасли российского малого бизнеса — розничную и оптовую торговлю, строительство, производство, грузоперевозки, IT, маркетинг и бизнес-услуги.
Читайте также: