Фастфуд теряет свои позиции на рынке общественного питания
Фастфуд с рынка общественного питания понемногу вытесняют новые форматы – fast casual (модные, но доступные по ценам закусочные) и пекарни, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование компании NPD. При этом фастфуд все еще имеет лидирующее положение на рынке, занимая 43% от него.
Заведения формата fast casual занимают очень маленькую часть рынка – около 0,3%, однако в первом квартале 2017 года этот сегмент вырос на 42% по совокупным затратам посетителей; одновременно фастфуд показал лишь 9-процентный рост по этому показателю. Пекарни представлены на рынке более существенно – их доля составляет 2%, но и выросли они не так значительно – на 14%. Наихудшие результаты показывают рестораны полного цикла (31% от всего рынка) и кофейни (5%), которые в первом квартале упали на 11% и 6% соответственно.
К сегменту fast casual относятся бургерные, столовые нового формата и модные кулинарии. Стоит отметить, что рост затрат посетителей в заведениях такого типа сложно связать с их общей дороговизной: в новых кулинариях и столовых средний чек составляет 250-270 рублей, что сопоставимо с фаст-фудом.
Читайте также:
Россияне стали меньше ходить на завтраки и бизнес-ланчи в рестораны