Более 70% российского малого бизнеса отказались от Instagram
Фото: Global Look Press © Sonja Krebs/imageBROKER.com
Без малого три четверти российских владельцев компаний из сегмента малого и среднего предпринимательства (МСП) перестали пользоваться для ведения дел социальной сетью Instagram (принадлежат корпорации Meta, которая признана в России экстремистской, и запрещена в РФ). Об этом, как передает ТАСС, говорится в исследовании Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) о популярности цифровых инструментов для продвижения и ведения МСП в России.
«73% малого бизнеса перестали использовать Instagram из-за рисков, связанных с законодательством. О желании вернуться на иностранные ресурсы заявили 20% опрошенных МСП. Еще 12% высказались категорически против этой идеи даже в случае снятия запрета», — сказано в отчете об исследовании.
Самой популярной площадкой для ведения электронного бизнеса среди МСП оказалась «Авито». Ею пользуется 62% участвовавших в опросе предпринимателей. Второе и третье место заняли «Яндекс.Маркет» и Ozon.
При этом основным каналом интернет-коммуникации 44% респондентов назвали сервисы VK – как социальные сети, так и мессенджеры. На втором месте рейтинга по популярности площадок для коммуникаций с клиентами находятся собственные сайты компаний, на третьем – мессенджер WhatsApp.
В исследовании отмечается, что VK и «Авито» лидируют по популярности в рейтинге цифровых каналов, используемых МСП для развития бизнеса. При этом бизнесмены отмечали, что при переводе коммуникации в сервисы VK и мессенджер Telegram заказы и продажи, как и прежде, приходят только из Instagram.
«Мы опросили 50 продавцов успешно развивавших продажи в социальных сетях. Российские социальные сети подходят для общения, но не для собственно продажи товаров. Аудитория не привыкла их использовать для шопинга. Все опрошенные заявили о минимум двухкратном росте продаж Avito», — отметил основатель New Retail Forum Влад Широбоков.
Читайте также:
Две трети российских бизнесменов работают через интернет – опрос