Close

29.11.2016

Этот автобус «Битлз» возил

Когда‑то красный двухэтажный автобус привезли в Москву, чтобы рекламировать сигареты. Но москвич его выкупил, отреставрировал и устраивает в нем детские праздники.
Первым делом — самолеты! Москвич Александр Янкин всю жизнь «болел небом». Сперва был пилотом на магистральных лайнерах, потом переквалифицировался на управление вертолетами. Он создал вертолетный клуб. В этой сфере есть много компаний.

Удача: Автобус продавали с 50-процентной скидкой. Но деньги нужны были наличные и утром. За ночь средства нашлись.

Бизнес: Вложенные деньги окупились за полтора года. Автобус сдавали в аренду под свадьбы, корпоративы и презентации.

Но пожалуй, только у компании Янкина есть уникальное предложение — экскурсии как по земле на аутентичном даблдекере (двухэтажном автобусе), так и вертолетом, по воздуху.
Встреча с мечтой. Однажды судьба занесла Александра в ночной клуб «Милк». Во дворе в качестве декорации стоял красный английский даблдекер.

У Александра екнуло сердце — разбираясь в авиации, он знал, что после войны, с 1947 года вплоть до конца шестидесятых, такие автобусы строили из… самолетов. Экономные англичане свозили на авиазавод Bristol Lodekka все подбитые во время войны самолеты и потопленные у их берегов корабли. Авиационный алюминий и дюраль с крыльев переплавляли в корпуса двухэтажных автобусов. С кораблей снимали двигатели, латали и отправляли туда же — под капот. Все это Александр знал чисто теоретически. Увидев у клуба тот самый даблдекер, стал изучать автобусную родословную. Оказалось, что это он самый! 1964 года выпуска, сошел с конвейера Bristol Lodekka.

В начале девяностых в Москву таких приехало аж 15 штук — несколько месяцев эти автобусы рекламировали сигареты. Но вскоре был принят закон, запрещающий подобную деятельность. И автобусы разъехались в неизвестных направлениях. Найдя один из них, Александр начал осаду собственника — предлагал выкупить. Тот упорно отказывался. Но в какой‑то момент ему резко понадобились деньги.

«Мне предложили выкупить автобус ровно за половину от реальной стоимости, за 2,5 миллиона, но условием было — деньги следующим утром и наличкой», — вспоминает Александр.

Ночь ушла на поиски кэша — деньги у нашего героя были, копил на хорошую машину, но «под матрасом» он их не дер­жал. Не веря в удачу, нужную сумму пилот все‑таки собрал.
Сохранил аутентичность. Какое‑то время ушло на реставрацию.

«Я оставил все родные детали, это была именно реставрация, я сохранил аутентичность. Из современного там только музыка», — отмечает Александр.

Сперва автобус сдавали в аренду под свадьбы, корпоративы, презентации, дни рождения. Спрос был хороший. «2,5 миллиона я вернул за полтора года», — рассказывает Александр.

Свадьбы и корпоративы, по большому счету, были для заработка. А для души и личного драйва оставалась организация концертов, когда автобус используется в качестве импровизированной сцены — музыкантов при желании легко размещали на крыше. Летом в порядке экс­перимента Александр ездил с музыкальными группами по спальным районам столицы — останавливались вечером у метро, подключали аппаратуру и «зажигали».

«Это был ураган, — вспоминает Александр. — Автобус у всех вызывает только улыбку. Я разрешаю детям лазить везде. Они превращаются во взрослых и просят порулить, а взрослые впадают в детство и начинают скакать по салону».

Обратный билет в детство

Однажды даблдекер арендовала под презентацию британского эля одна пивоваренная компания. В программе значился и заезд в посольство. Некоторое время праздник продолжался там. В какой‑то момент развеселая компания вывела на крыльцо посла — седовласого человека. Он замер на пороге — на его лице была такая смесь эмоций, что разухабистые пивовары, впавшие к тому времени в кураж, невольно притихли.

«Где ты это нашел? Где ты это нашел? — только и повторял растерянный джентльмен. — Я на таком же ездил в школу. Мое место было вот здесь. Пока я был маленьким, я не доставал ногами до пола. Залезал с ботинками на сиденье, дышал вот здесь на стекло и рисовал рожицы».

Родом посол был из Ливерпуля — именно по этому городу и ездил автобус Александра, когда имел «английскую прописку».

Кстати, Александр Янкин уверен, что видел его автобус не только этого джентльмена из посольства, но и кого‑нибудь из легендарной «ливерпульской четверки».

«Автобус 1964 года выпуска, ездил по Ливерпулю вплоть до отъезда из страны, — аргументирует предприниматель. — Вполне кто‑то из битлов на заре популярности группы мог в нем ездить. В аналогичном по размерам Бристоле в те годы было всего 20 городских автобусов. По Ливерпулю я таких данных не нашел, но, думаю, число сопоставимое. Автографа «Здесь был Ринго Старр» в моем автобусе, конечно, нет. Но теоретически он вполне мог в нем ездить». Эту городскую легенду особенно никто и не оспаривает.

Встреча с бизнес-ангелом

С 1 ноября автобус круто поменял сферу деятельности. На безудержные вечеринки теперь табу. С понедельника по пятницу автобус будет жить жизнью офисного клерка. Эту идею Александру подсказал его новый инвестор, которого он называет «бизнес-ангелом».

Инвестор смог договориться об аренде площадки на Арбате. Теперь в будни автобус будет запаркован перед «Макдональдсом» — места в нем уже забронировали туристические компании, телекоммуникационные офисы, мобильная кофейня. Здесь продаются авиабилеты, карты и экскурсии по Арбату.

А в ночь с пятницы на субботу автобус будет уходить в отрыв — перемещаться между клубами и концертными площадками в районе Садового и Бульварного колец. С клубами уже есть договоренность — там вывесили расписание. Кстати, у автобуса есть имя — его величают «Мисс Марпл». Под этим именем он и значится в клубном расписании.

Летом у автобуса запланированы «Морские каникулы». С целью популяризации внутреннего туризма Александр планирует проехать вдоль всего черноморского побережья Крыма и Сочи. Маршрут составляется с учетом пожеланий спонсоров.

Равнение на чемпионат

А самые амбициозные планы у Александра — на предстоящий футбольный чемпионат мира.

«Автобус английский, родина футбола — Англия, надо эту тему обязательно обыграть», — объясняет Александр.

Сейчас Александр в стадии переговоров с городом. Он предложил властям оборудовать в таких автобусах информационные киоски и поставить их у каждого стадиона. Предварительно идея чиновникам понравилась.

Сейчас Александр Янкин ведет активную разыскную деятельность — из тех 15, что когда‑то приехали в Москву, пока найдены следы четырех.

ЭкспертыУчавствоватьПремия «Мой старт»
 

Замысел стратапа по созданию сайта, пожалуй, самый яркий и многообещающий

Игорь Качалов о проекте «Вебферма» Этот стартап правильно фокусирует в себе все основные предпосылки успеха: — большой целевой рынок: сотни тысяч компаний в России и десятки миллионов во всем мире; — потребность в получение сайта быстро; — потребность в его функциональности и гибкости; — потребность в самостоятельном конструировании и творчестве. Теперь, самое важное, на эту […]

нет комментариев

Стартап Like Eat вызывает двойственное чувство

Игорь Качалов о проекте «Like Eat» С одной стороны, это прекрасная и нужная идея. Кушать вкусно и полезно — это крайне актуально. С другой стороны, авторы делают ставку на три противоречивых параметра: вкусно, полезно, недорого. И если еще я допускаю, что можно приготовить и вкусно, и полезно (хотя врачи так не считают), то при этом […]

нет комментариев

«Главное для семейного конструктора – быть безопасным для детей»

Герман Юртаев о проекте Алены Вакар Конструктор, на мой взгляд, самый лучший инструмент  для развития навыков и воображения у детей. Идея Алены правильная и может быть интересна для развлечения в узком кругу  друзей и единомышленников. Для массового распространения  необходимо получить разрешительные документы. У нас в стране действует достаточно жесткое законодательство в области производства детской продукции […]

нет комментариев

«Коты для новоселья» не могут стоить дешево, к сожалению

Герман Юртаев о проекте Максима Кузина

нет комментариев

Английские двухэтажные автобусы имеют однозначно положительный образ

Сергей Турко о проекте Александра Янкина Хорошая идея, английские двухэтажные автобусы очень красивые и имеют однозначно положительный образ, аренда такого автобуса для самых разных целей однозначно будет оценена положительно, будь это свадьба или корпоратив. Из нюансов такого бизнеса можно отметить, наверное, достаточно высокую стоимость парковки в центре города, которую вряд ли бизнесмен мог учитывать несколько […]

нет комментариев

Собрать деньги в Москве, чтобы дать работу уральской деревне

Елена Шитикова о проекте Гузели Санжаповой

нет комментариев
 
x
Login