Close

31.10.2016

Домотканый бизнес

Интерес к славянской культуре подтолкнул москвичку к открытию своего дела
Бизнес Екатерины Бурлак, многодетной мамы из Москвы, начался с того, что она захотела сшить себе длинную юбку с рубашкой в славянском стиле. «Представляла, как иду по полю и у меня уже есть отросшая коса. С этой мечты началось мое увлечение славянской темой и мой магазин тканей», — вспоминает Екатерина.

В мае 2014 года женщина хотела купить себе готовый костюм. Его цена — 7,5 тысяч рублей — неприятно поразила Екатерину. Она стала искать в интернете, из какой ткани можно сшить такие же юбку и рубашку. Нашла интернет-магазин, где ткани в славянском стиле — с оригинальными орнаментами — продавались оптом.

Связалась с его владелицей, разговорилась, и та предложила Екатерине открыть такой же магазин. Только продавать ткани в розницу с наценкой.

 

490 рублей стоит метр льна у Екатерины Бурлак 850 рублей стоит метр ткани со славянским орнаментом

Она стала изучать материалы этнографов об орнаментах в костюмах славян. И тема заинтересовывала ее все больше. Оказалось, что поговорка «Встречают по одежке» имела раньше совсем не такое, как сейчас, значение. В орнаментах на одежде славян была представлена информация о том, к какому роду принадлежит человек, чем занимались его предки и он сам. Вернувшись в Москву, Екатерина взяла накопленные за лето средства (около 80 тысяч рублей) и закупила ткань.

ТОЛЬКО В ИНТЕРНЕТЕ. Всю ткань Екатерина Бурлак привезла в свою квартиру. Сложила ее на специально купленный стеллаж. Владелица оптового магазина тканей написала на своей странице «ВКонтакте», что через день начнет работать розничный магазин у Екатерины дома.
«Я в этот день нарядилась и стала ждать клиентов. Никто не пришел. Покупатели появились через несколько дней и купили немного ткани», — вспоминает Бурлак.

Как только заканчивался рулон одной ткани, Екатерина тут же покупала другой — для большего ассортимента.

Основным каналом продвижения магазина в первый год был интернет и сарафанное радио. Екатерина и ее семья в это время увлеклись мероприятиями и фестивалями славянской тематики. На них они раздавали свои визитки и торговали тканями.

«Но такого, чтобы человек подошел и сказал «о, а куплю я ткань», не бывает. Для покупки ткани нужно, чтобы человек представлял, какую вещь он хочет потом сшить и сколько материала ему надо», — рассказывает Екатерина Бурлак.

Поэтому покупатели появлялись только через несколько дней или даже недель после фестивалей и мероприятий. Основными клиентами нового магазина стали фольклорные ансамбли и люди, которые увлекаются славянской культурой, а также дизайнеры. Ткани с орнаментом, которые предлагает Екатерина, подходят для стилизованных традиционных славянских нарядов, штор, скатертей и рушников.

МАГАЗИН. В марте 2016 года постоянные клиенты Екатерины, производители одежды «Стать Севера», предложили ей вместе с ними и другими мастерами арендовать магазин в районе метро «Бауманская». Месячная аренда на каждого выходила в районе 2,5 тысяч рублей.

Продажи в офлайновом магазине были, но не большие. Там был неприметный вход. Повесить заметную вывеску не позволял охранный статус здания. Поэтому в магазин приходили только знакомые и те, кто узнавал про Екатерину через соцсети.

В конце апреля этого года Максим Едлин, владелец клуба «Свои тропки», предложил Екатерине продавать ткани в его клубе. «У нас тут домашняя атмосфера и проходит много мастер-классов по шитью и изготовлению кукол из тканей. В своем клубе мы стараемся поддерживать разных мастеров. Это вопрос не товарно-денежных, а человеческих отношений», — замечает Максим.

В этом месте каждый день бывают люди, которые изучают ремесла разных народов, интересуются культурой, особенно славянской. Они — целевая аудитория для Екатерины Бурлак.

В клубе «Свои тропки» ей не надо находиться все время. Здесь есть администратор, который может рассказать посетителям о тканях и продать их. Если возникают вопросы, то Екатерина доступна по телефону или подъезжает в течение 15‑20 минут.

«Пока я работаю на бешеном энтузиазме. Больших доходов нет, но есть новое хобби, знакомства с новыми людьми и изучение своих корней. Большую часть прибыли я трачу на развитие — закупку новых тканей. Те деньги, что остаются, вносят в наш семейный бюджет небольшой, но все‑таки вклад», — говорит Екатерина.

Магазин Екатерины Бурлак в клубе «Свои тропки»: Хамовнический Вал, 28, м. «Спортивная». Часы работы — с 11:00 до 23:00.

ЭкспертыУчавствоватьПремия «Мой старт»
 

Замысел стратапа по созданию сайта, пожалуй, самый яркий и многообещающий

Игорь Качалов о проекте «Вебферма» Этот стартап правильно фокусирует в себе все основные предпосылки успеха: — большой целевой рынок: сотни тысяч компаний в России и десятки миллионов во всем мире; — потребность в получение сайта быстро; — потребность в его функциональности и гибкости; — потребность в самостоятельном конструировании и творчестве. Теперь, самое важное, на эту […]

нет комментариев

Стартап Like Eat вызывает двойственное чувство

Игорь Качалов о проекте «Like Eat» С одной стороны, это прекрасная и нужная идея. Кушать вкусно и полезно — это крайне актуально. С другой стороны, авторы делают ставку на три противоречивых параметра: вкусно, полезно, недорого. И если еще я допускаю, что можно приготовить и вкусно, и полезно (хотя врачи так не считают), то при этом […]

нет комментариев

«Главное для семейного конструктора – быть безопасным для детей»

Герман Юртаев о проекте Алены Вакар Конструктор, на мой взгляд, самый лучший инструмент  для развития навыков и воображения у детей. Идея Алены правильная и может быть интересна для развлечения в узком кругу  друзей и единомышленников. Для массового распространения  необходимо получить разрешительные документы. У нас в стране действует достаточно жесткое законодательство в области производства детской продукции […]

нет комментариев

«Коты для новоселья» не могут стоить дешево, к сожалению

Герман Юртаев о проекте Максима Кузина

нет комментариев

Английские двухэтажные автобусы имеют однозначно положительный образ

Сергей Турко о проекте Александра Янкина Хорошая идея, английские двухэтажные автобусы очень красивые и имеют однозначно положительный образ, аренда такого автобуса для самых разных целей однозначно будет оценена положительно, будь это свадьба или корпоратив. Из нюансов такого бизнеса можно отметить, наверное, достаточно высокую стоимость парковки в центре города, которую вряд ли бизнесмен мог учитывать несколько […]

нет комментариев

Собрать деньги в Москве, чтобы дать работу уральской деревне

Елена Шитикова о проекте Гузели Санжаповой

нет комментариев
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

x
Login