Бариста в купальнике
«Бикини» на Маросейке — честная кофейня: что заявлено на вывеске, то и представлено внутри
В этом заведении в любое время дня и года посетителя встречают девушки в купальниках. И варят отличный кофе. Другой они себе позволить не могут — чаевые им оставляют не за красивые формы.
Всегда лето. Первые заведения подобного формата появились в начале нулевых в Техасе и Орегоне. И все еще пользуются популярностью. Американскую идею перенесли на российскую почву с новым посылом — «Уходи в другую реальность!» «Мы предлагаем отвлечься от серых будней и беготни за чашечкой кофе — у нас всегда лето», — говорит Екатерина Пятова, управляющий партнер компании Brain, управляющая и кофейней «Бикини», добавляя, что «мы не за пошлость, а за приятную атмосферу».
Обвинений в первом и опасались при открытии такой кофейни — изучили реакцию и американской публики, и наших бывших соотечественников. Но возмущенных в «Бикини», к приятному удивлению руководства, мало: «Больше смущенных, и у таких я спрашиваю, а на пляже вас ничего не смущает? И вопросы отпадают», — рассказывает Игорь Юдин, гендиректор компании Brain.
Требования к персоналу
Главный критерий к потенциальным кандидаткам — это желание учиться. Ведь в кофейне «Бикини» официантка еще и выполняет обязанности бариста.
Главная модель — кофемашина. Вот смущение персонала — это проблема. Не всякая официантка смогла бы работать в униформе, а для каждой подбирают купальники от Victoria’s Secret.
«Но мы не модельное агентство и наша задача — привлекать не только мужчин. Поэтому нам не нужны девушки определеной внешности или с определенными параметрами: вкусы у всех разные и мы хотели создать свободную обстановку», — рассказывает управляющая.
В заведении два типа кофемашин — рожковая La Pavoni и цифра-автомат Schaerer, чтобы новички быстро могли освоить технологию приготовления напитков. «Мы ждем из Италии аппарат Steamhammer — партнеры разрабатывают машину специально под дизайн нашего помещения», — добавляет Игорь Юдин. И хотя «Бикини» работает только месяц, здесь уже есть постоянные посетители, растет число подписчиков в соцсетях. Причем, вопреки ожиданиям, заведение привлекает внимание женской аудитории.
Сергей Миронов, владелец сети «Мясо&Рыба», руководитель агентства «РестКонсалт»:
Обычный хайп, попытка привлечь внимание. По сути, это удалось. Следующая кофейня откроется топлесс».
Мокко для ценителей. Одна из причин — в «Бикини» подают горячий шоколад и мокко. «Мало кто в Москве предлагает эти продукты и мало кто умеет их готовить. А мы не поскупились на качественное сырье и работаем на любителей этих напитков», — раскрывает один из секретов Екатерина Пятова.
К слову, и к традиционному кофе здесь отнеслись серьезно: три недели, рассказывает гендиректор Brain, дегустировали вместе с инвесторами кофе, выбирая оптимального среди 15 дистрибьюторов. Для начала решили предложить востребованные вкусы по приемлемым ценам.
Средний чек — 300 руб., среди самых популярных видов — капучино и латте. Предлагают в «Бикини» и модный раф — как классический, так и авторский раф-эстрагон. Плюс все больше пользующийся спросом «флэт уайт» (flat white) — еще один, мужской, вариант кофе с молоком. Как альтернатива — чай, вода и соки-фреш.
Игорь Качалов, основатель и президент маркетингового агентства «Ясные Решения»:
По-моему, владельцам бизнеса следует определиться — это все‑таки кофейня или стриптиз-бар: для продажи хорошего кофе раздеваться не нужно».
Шорты и коктейли. «Изначально мы ориентировались на формат «кофе с собой», у нас даже интерьер в стиле to go — столы-стойки с высокими сидениями. Придумали фирменные стикеры для одноразовых стаканов», — рассказывает Екатерина. Хотя ближе к вечеру появляется публика, которая хотела бы посидеть с коктейлями. Таким пока предлагают глинтвейн. Но спрос на алкоголь возрастает в выходные, когда в «Бикини» проходят диджей-вечеринки. И озаботились лицензией.
Частый вопрос от девушек: а где официанты-мужчины? Парни с подкачанными торсами и в шортах будут, если не в этом, то в следующем заведении — инвестор планирует в течении года открыть еще четыре заведения, причем, не только в Москве. Пока же трансформируется сам формат «Бикини» — ведутся переговоры с партнерами и кейтеринговыми агентствами о расширении меню, рассматриваются варианты открытия собственной кухни.