Названы негативные последствия требований к локализации автомобилей в такси

Фото: Global Look Press © © Shatokhina Natalia
Институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ оценил негативные последствия вступления в силу требования о локализации автомобилей в такси. О результатах исследования говорится в аналитической записке «О влиянии новых требований к локализации автомобилей на сегмент таксомоторных перевозок», пишет ТАСС.
Во время исследования эксперты проанализировали опубликованную редакцию законопроекта, аспекты спроса на новые легковые автомобили на российском рынке, динамику цен, покупательские предпочтения по модельному ряду автомобилей, а также показатели деятельности «Автоваза» (как крупнейшего отечественного автопроизводителя). При анализе учитывались данные о спросе на услуги такси в разных городах РФ, численность персонала предприятий таксомоторного транспорта, выручка перевозчиков.
Согласно данным, приведенным в исследовании, на конец 2024 года доля поступления новых авто всех марок в такси составила 11% от общего объема продаж легковых автомобилей в России, при этом исходя из среднерыночной цены стоимость нового автомобиля в 2,7 раза больше, чем автомобиля с пробегом.
«Таким образом, в течение нескольких лет самозанятые водители на личных автомобилях потеряют доступ к занятости в такси, так как их автомобили не будут достаточно локализованными, а приобретение новых отечественных автомобилей окажется недоступным из-за такого ценового разрыва (без привлечения кредитных средств). Согласно расчетам, если требование о локализации вступит в силу, то расходы на эксплуатацию автомобилей также вырастут в два раза. Это приведет к убыточной деятельности большей части водителей», — сделали вывод эксперты.
Еще одним негативным последствием вступления в силу требований о локализации станет недополучение федеральным бюджетом за три года порядка 350 млрд рублей, которую составляют снижение налоговых поступлений из-за ухода водителей из отрасли «в тень» — 76,2 млрд рублей (25,4 млрд рублей в год) и таможенных пошлин, утилизационных сборов и акцизов за импортируемые автомобили — 273 млрд рублей.
Эксперты отметили, что «с учетом экономических эффектов от реализации предложений необходима дополнительная оценка законодательной инициативы».
Читайте также:
Самозанятые попросили Путина не принимать закон о российской сборке машин такси