Селлеры пожаловались на маркетплейсы в ФАС
Фото: Global Look Press © Petrov Sergey
Селлеры через общественников обратились в ФАС с просьбой проверить маркетплейсы на предмет соответствия антимонопольному законодательству в части массового применения практики автоматического включения товаров в категорию распродажи. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо, отправленное в ФАС.
Член общественного совета при ФАС России Алексей Кожевников обратился к главе ведомства Максиму Шаскольскому с просьбой рассмотреть на соответствие закону о конкуренции автоакции крупнейших маркетплейсов, по которым площадки в целях разгрузки своих складов от невостребованных товаров устанавливают скидки за счет продавца на товары с плохой оборачиваемостью.
По данным газеты, крупнейшие маркетплейсы, Ozon и Wildberries, начали внедрять автоакции с конца весны — начала лета этого года, причем участие в них сперва носило добровольный характер: продавцам предлагали самостоятельно выбрать, на какие товары они готовы сделать скидки. Однако, с осени скидки устанавливаются автоматически и уже продавцы в короткий срок должны успеть заявить о своем отказе от участия в акциях. Скидки по автоакциям могут достигать 50% стоимости товара.
Как утверждает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов, «складские помещения имеют ограничения: когда они забиты неликвидными товарами, не остается места для востребованных». По его словам, затоваривание становится проблемой в периоды высокого спроса и цель автоакции разгрузить складские мощности маркетплейсов. Однако, по словам Алексея Кожевникова, сейчас в автоакции стали попадать товары, хранящиеся на складах селлеров, которые нередко узнают о скидках уже после продаж.
Читайте также: