Число МСП в онлайн-торговле за четыре года выросло в девять раз
Фото: Global Look Press Gary Houlder/moodboard
По итогам первого квартала 2024 года число работающих в сфере онлайн-торговли компаний из сегмента малого и среднего предпринимательства (МСП) достигло 387 тысяч. Это в девять раз больше. Чем в 2019 году.
Как сообщает пресс-служба Федеральной корпорации по развитию МСП, такие данные привел ее генеральный директор Александр Исаевич.
«В 2023 году в нашей стране было открыто 170 тысяч новых компаний, которые занимаются онлайн-торговлей. То есть фактически половина от общего числа МСП в данной сфере: на конец марта это было 387 тысяч. Данная цифра в девять раз больше, чем было до начала пандемии (кронавирусной инфекции COVID-19 – прим. ред.)», — сказал Исаевич.
«На ее фоне люди стали повсеместно заказывать товары и продукты из дома. Первым на этот запрос среагировал малый и микробизнес. Он, как более подвижный и гибкий, оперативно сформировал для потребителей подходящее предложение», – добавил он.
В целом, по его словам, онлайн-торговля – явление относительно молодое в России, в связи с чем 99% действующих в этой сфере субъектов МСП относятся к микропредприятиям. Он подчеркнул, что потенциал к росту в этой сфере есть.
«В рамках Национальной гарантийной системы, оператором которой является Корпорация МСП, общий объем финансовой поддержки в онлайн-торговле за 2023 год составил пять миллиардов рублей. Это в два с половиной раза больше, чем в 2022 году», – подчеркнул Исаевич.
Он напомнил, что сегодня Корпорация МСП совместно с маркетплейсами занимается работой по урегулированию отношений между предпринимателями и торговыми площадками для сохранения на рынке прозрачных, честных и взаимовыгодных отношениях. Для этого в 2023 году был подписан специальный меморандум.
Читайте также:
ФАС предупредила Wildberries насчет навязывания продавцам плохих условий