Close

18.01.2017

Когда пользователи просят показывать побольше рекламы

По статистике мы разблокируем экран телефона около 100 раз в день. Представьте, что каждая такая разблокировка может приносить пользу. О том, как работает мобильное приложение, с которым можно бесплатно помогать благотворительным фондам, «Малому бизнесу» рассказал основатель и генеральный директор компании Helpeek Эдуард Маилов.

Принцип работы

Helpeek – это уникальный технологический продукт для российского рынка. Пользователь устанавливает на свой смартфон приложение, через которое с ним общаются рекламодатели. Самыми разными способами: от простого просмотра баннеров на экране блокировки смартфона до офлайновых кампаний с использованием промокодов. За каждое взаимодействие с рекламным контентом пользователь получает хелпы (бонусные баллы), которые потом переводит в один из шести благотворительных фондов-партнеров с безупречной репутацией: «Вера», WWF, «Даунсайд Ап», «Настенька», «Старость в радость», «Линия жизни». Средства на благотворительность формируются за счет рекламодателей. При этом каждый месяц фонды получают от Helpeek денежные переводы. На данный момент пользователи приложения уже собрали для них более 900 000 рублей. (прим. – на момент написания текста 903 746).

История создания

В 2015 году Эдуард Маилов решил создать свой собственный бизнес. В поисках интересного проекта он наткнулся на технологию показа рекламы на экране блокировки смартфонов на Android. Пользователю, установившему приложение на свой смартфон, начислялись деньги за показ такой рекламы. Полученные средства можно было вывести на свой интернет-кошелек через PayPal. Идея Эдуарду понравилась, тем более аналогичная технология, несмотря на распространенность в США, Индии и Корее, в России не использовалась. Он рассказал о проекте своим друзьям, один из которых вложил деньги в разработку и дизайн приложения. И летом 2015 года началась работа над прототипом Helpeek. Однако на первом же этапе Эдуард столкнулся с ключевой проблемой. В России юридическое лицо при перечислении денег физическому лицу должно выступать в качестве налогового агента и удерживать НДФЛ. А для этого нужно знать паспортные данные каждого пользователя. Создатели Helpeek поняли, что никто не предоставит таких данных начинающему проекту. Но полностью отказываться от использования технологии они не хотели.

Решение пришло быстро – Эдуарду пришла в голову идея, что технологию можно использовать не для личной выгоды пользователя, а как новый инструмент помощи благотворительным организациям. Полученные баллы будут поступать не на личный счет, а переводиться в фонды. Так появился проект, который до ноября 2016 года назывался AdCharity. В этом названии и содержалась вся суть приложения: владельцам смартфонов на Android показывают рекламу на экране блокировки телефона (‘Ad’ (англ.) – реклама), а за это им начисляют бонусы-хелпы, которые они могут перевести в благотворительные фонды (‘Charity’ (англ.) – благотворительность).

Добрая реклама

По данным регулярных исследований международной организации CAF, в России только половина жителей хотя бы один раз в год жертвуют средства на благотворительность. Остальные респонденты не помогают благотворительным фондам или конкретным людям из-за недостатка финансовых средств или потому, что считают денежные переводы технически сложными. Новое приложение снизило для жителей России как финансовый, так и технологический барьеры для входа в благотворительность. Рекламодатель же получал гарантированный контакт с лояльной аудиторией. Ведь обычно рекламные баннеры вызывают у пользователя раздражение. Они мешают просмотру фильма или подключению к сети WiFi. Когда же человек устанавливает на телефон Helpeek, он хочет видеть больше рекламных сообщений, так как каждое из них конвертируется в помощь для благотворительных фондов. С самого начала работы приложения, стали приходить отзывы от пользователей с просьбой показывать больше рекламы. К тому же приложение не требует постоянного подключения к интернету (баннеры загружаются пакетом), тратит минимум интернет-трафика и не расходует заряд батареи. История, которая началась с технологии для получения денег на личный счет, сейчас активно развивается в сторону благотворительности. Сейчас команда Helpeek активно участвует в мероприятиях фондов, работает над новыми механиками для получения бонусных баллов и привлечением новых пользователей. Ведь в данном случае математика очень простая. Чем больше людей установит приложение, тем больше хелпов будет собрано для благотворительных фондов.

Новые форматы

Полноценно проект начал свою работу год назад. В самом начале пути приложению очень повезло — в Helpeek поверила компания Unilever. Именно они и стали первыми рекламодателями проекта. Unilever запустил четыре кампании для брендов Lipton, Knorr, Rexona и Calve. Показатели переходов по баннерам на экране в офлайн-микролендинг получились очень высокими (в среднем более 60% пользователей, видевших баннер, переходили на страницу с подробной информацией, и примерно 10% из них переходили дальше по ссылке). После удачной пилотной кампании проект смог подписать контракты со многими рекламными агентствами. Для новых клиентов Helpeek придумывает разные форматы взаимодействия с аудиторией приложения, чтобы каждый пользователь мог «зарабатывать» хелпы не только на просмотре баннеров. Например, несколько недель назад у приложения началась совместная промокампания с кондитерской фабрикой «ГранЪ». При покупке продукции фабрики с акционным стикером, пользователь получает уникальный код, который нужно ввести в приложении и получить дополнительные баллы. А в конце прошлого года Helpeek начал сотрудничество с компанией Burger King. Специально для аудитории приложения сеть кафе создала «Добрые купоны», которые можно использовать для покупки комбо-обедов по промоцене. В ближайшем будущем Helpeek планирует вырасти до большой платформы по маркетинговому взаимодействию брендов со своей целевой аудиторией. Сейчас команда проекта работает над созданием нового раздела в приложении, в котором пользователи будут получать хелпы за совершение покупок в офлайн- и онлайн-магазинах.

Хорошие новости

В 2016 году Helpeek привлек первые инвестиции, которые позволили набрать команду и начать работу над созданием новых версий приложения. Для начала основатели проекта решили поменять его название. AdCharity точно отражало суть работы, но сложно запоминалось и воспринималось на слух. И в ноябре 2016 года приложение получило название Helpeek (от англ. ‘help’ – помогать и ‘peek’ – быстрый взгляд). Также было очевидно, что необходимо сделать проект доступным и для пользователей смартфонов Apple. Операционная система айфонов не позволяет показывать баннеры на экране блокировки телефона, поэтому команда Helpeek стала думать над другими форматами взаимодействия с пользователями. Так появилась идея не только сделать новые рекламные механики для iOS, но и поменять концепцию приложения для Android. И в конце прошлого года у Helpeek появилась своя добрая лента новостей. В ней каждый день появляются истории о хороших поступках людей, рассказы о социальных проектах и экологии, информация о благотворительных мероприятиях и многое другое. При этом в ленту интегрированы рекламные сообщения, за просмотр которых начисляются хелпы. Также в обновленной версии пользователю доступны разделы с заданиями. Например, просмотр видео или участие в опросах, за которые также даются бонусные баллы. Новые механики будут появляться в Helpeek и дальше. Но главная суть проекта остается без изменений. А это возможность делать добрые дела и помогать благотворительным фондам, не тратя собственные деньги.

ЭкспертыУчавствоватьПремия «Мой старт»
 

Замысел стратапа по созданию сайта, пожалуй, самый яркий и многообещающий

Игорь Качалов о проекте «Вебферма» Этот стартап правильно фокусирует в себе все основные предпосылки успеха: — большой целевой рынок: сотни тысяч компаний в России и десятки миллионов во всем мире; — потребность в получение сайта быстро; — потребность в его функциональности и гибкости; — потребность в самостоятельном конструировании и творчестве. Теперь, самое важное, на эту […]

нет комментариев

Стартап Like Eat вызывает двойственное чувство

Игорь Качалов о проекте «Like Eat» С одной стороны, это прекрасная и нужная идея. Кушать вкусно и полезно — это крайне актуально. С другой стороны, авторы делают ставку на три противоречивых параметра: вкусно, полезно, недорого. И если еще я допускаю, что можно приготовить и вкусно, и полезно (хотя врачи так не считают), то при этом […]

нет комментариев

«Главное для семейного конструктора – быть безопасным для детей»

Герман Юртаев о проекте Алены Вакар Конструктор, на мой взгляд, самый лучший инструмент  для развития навыков и воображения у детей. Идея Алены правильная и может быть интересна для развлечения в узком кругу  друзей и единомышленников. Для массового распространения  необходимо получить разрешительные документы. У нас в стране действует достаточно жесткое законодательство в области производства детской продукции […]

нет комментариев

«Коты для новоселья» не могут стоить дешево, к сожалению

Герман Юртаев о проекте Максима Кузина

нет комментариев

Английские двухэтажные автобусы имеют однозначно положительный образ

Сергей Турко о проекте Александра Янкина Хорошая идея, английские двухэтажные автобусы очень красивые и имеют однозначно положительный образ, аренда такого автобуса для самых разных целей однозначно будет оценена положительно, будь это свадьба или корпоратив. Из нюансов такого бизнеса можно отметить, наверное, достаточно высокую стоимость парковки в центре города, которую вряд ли бизнесмен мог учитывать несколько […]

нет комментариев

Собрать деньги в Москве, чтобы дать работу уральской деревне

Елена Шитикова о проекте Гузели Санжаповой

нет комментариев
 
x
Login