Ритейлеры в России больше не рассчитывают на резкий рост продаж перед Новым годом
Фото: Global Look Press © ALEXEY BYCHKOV
Российские ритейлеры перестали рассчитывать на резкий рост продаж, традиционный для предновогоднего периода, после замедления роста в третьем квартале 2018 года, сообщают «Ведомости». В начале года сети и аналитики надеялись на исправление ситуации в секторе ко второму кварталу, однако этого не произошло.
Продажи магазинов X5 Retail Group, которые работают больше года, в третьем квартале выросли лишь 0,5%. За тот же период выручка магазинов сети «Магнит» упала на 2%, а у «Ленты» показатель сократился на 0,6% после нескольких кварталов роста. В «Магните» говорят, что покупатели уделяют много внимания ценам, а также растут требования к ассортименту, сервису и оформлению магазинов.
По мнению главы «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, у сетей больше нет простых и точечных возможностей для стимулирования продаж, а сокращение реальных доходов населения усиливает конкуренцию. Как отмечает директор по работе с клиентами «Nielsen Россия» Ольга Дашкевич, к концу года потребительские настроения у граждан идут на спад, которые в этом году выглядит более существенным из-за роста потребления в ходе ЧМ-2018; также на ситуацию влияют опасения, связанные с ростом НДС и повышением пенсионного возраста, и валютные колебания.
Поставщики рассказывают, что сети не закладывают резкого роста потребления в предновогодний период в свои закупки – по меньшей мере, по сравнению с 2017 годом. Предполагается, что поставки либо останутся прежними, либо незначительно вырастут, а опираться ритейлеры будут на продажи акционных товаров.
Читайте также:
Производители попросили ритейлеров делиться информацией о продажах