Производители попросили ритейлеров делиться информацией о продажах
Фото: Global Look Press © Jaap Arriens
Российские поставщики обратились к ритейлерам с просьбой предоставлять детализированные данные о продажах по каждому магазину, сообщает «Коммерсант». Производители считают, что эти данные позволят им более эффективно контролировать мерчандайзеров или торговых представителей.
Сейчас в работе поставщиков и сетей существуют некоторые недочеты: например, рассказывает исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков, товар может ошибочно числиться в наличии у ритейлера, но на полках магазина не присутствовать (например, из-за повреждения) – а нового заказа сеть не размещает. В результате доходы недополучают и магазины, и поставщики: в «Руспродсоюзе» их оценивают в минимум 5% от оборота.
Также, как отмечает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, беспокойство поставщиков увеличивается из-за роста сегмента оптовых продаж. «Крупные ритейлеры активно осваивают сегмент оптовых продаж, и поставщики опасаются, что товар, не доходя до потребителя, попадает к перекупщику», — цитирует издание его слова.
Ритейлеры, в свою очередь, опасаются делиться данными по ряду причин. Во-первых, всегда существует риск утечки информации, которая может иметь большую ценность для конкурентов. Помимо этого, обладание такими данными может усилить позиции поставщиков при переговорах. Закон, в свою очередь, не требует от ритейлеров раскрытия данной информации, и поставщики не могут потребовать ее в судебном порядке или через Федеральную антимонопольную службу; урегулировать данный момент можно, включив соответствующее условие в договор.
Читайте также:
Исследование: лишь 18% ритейлеров успешно применяют онлайн-продажи