Опрос: почти половина предпринимательниц России заметили улучшение отношения к ним
42% российских женщин-предпринимателей отмечают, что отношение к ним изменилось к лучшему, сообщает Firrma. Причиной такой динамики считают демонстрацию реальных примеров успешных женщин, публикации в СМИ и деятельность специализированных сообществ.
Основными стимулом к началу предпринимательской деятельности женщины называют стремление к материальному благополучию (33%) и желание реализовать свою идею, приносить пользу (27%). Основным препятствием опрошенные считают отсутствие возможностей для старта (34%).
Для развития своего дела бизнесвумен предпочитают брать неформальные займы у родных и знакомых – 43%, а также оформлять потребительские кредиты – 36%. Стоит отметить, что почти половина участниц опроса – 49% – заявили о падении оборотов компании; 37% при этом ожидают роста оборотов, а 22% опрошенных планируют увеличение штата и повышение зарплат сотрудников.
Все эти данные стали известны благодаря публикации Индекса женской предпринимательской активности (WBI – Women Business Index), подготовленного Комитетом по развитию женского предпринимательства «Опоры России» совместно с Агентством Стратегических Инициатив (АСИ). Это уже третий индекс; первое исследование было опубликовано в марте 2016 года.