Close

29.11.2016

Кто собирается открыть бизнес

В этом году Общественная организация малого и среднего бизнеса «Опоры России» впервые опубликовала индекс предпринимательской активности женщин нашей страны — Women Business Index (WBI)).

Для этого опросили 1500 женщин, живущих в крупных и средних городах страны. 1000 из них работают по найму на государственных и частных предприятиях, или временно безработные, еще 500 — предпринимательницы.

Такой разброс по социальному статусу вполне может показать подлинные настроения, царящие в среде россиянок трудоспособного возраста.

Оказывается, 84 процента наших женщин порой задумываются о предпринимательской стезе, рассматривают такую возможность. А 50 процентов уже готовы открыть свой бизнес. Главными плюсами в работе «на себя» они считают «перспективу получения большего дохода, чем от работы по найму» (53 процента) и «самореализацию» (49 процентов).

ОТКУДА ТАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Объяснить результаты опроса помогут факты. В России 54 процента трудоспособного населения — женщины. Страна заняла первое место в прошлогоднем мировом рейтинге по доле женщин — руководителей компаний — данные брались по 35 странам Европы, Северной и Южной Америк, Австралии и Африки. И в том же, 2015 году, мы заняли лишь 56 место на планете по уровню вовлечения женщин в предпринимательство.

А между тем, во многих странах именно развитие женского предпринимательства дало толчок для роста малого и среднего бизнеса — основы экономики любого современного государства.

ОТВЕТСТВЕННЫЕ. И еще — по данным Европейского банка реконструкции и развития, по кредитам, взятым женщинами-предпринимателями, уровень просроченной задолженности ниже. Если в бизнесе возникают проблемы, то дамы чаще господ приходят в банк за консультацией, во время договариваются о реструктуризации кредита. В таком случае и процентную ставку им могут сделать ниже, чем мужчинам.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ. Чаще всего наши женщины решают заняться предпринимательством в сфере услуг (58 процентов) и торговли (28 процентов). Интересует предпринимательниц и социально ориентированный бизнес. Чаще всего они готовы вкладывать средства в помощь слабозащищенным слоям населения (29 процентов), медицину, образование и спорт (все по 11 процентов). Менее остального женщин интересует помощь бездомным животным (1 процент).

ГДЕ ОНИ. Если наши женщины такие энергичные и хотят двигать экономику, то почему их мало среди предпринимателей? Есть ответ и на это. Большинство не начинает свое дело из‑за недостатка средств (65 процентов), нехватки знания и бизнес-опыта (48 процентов), нестабильной экономической ситуации в стране (42 процента).

Теперь индекс предпринимательской активности женщин России будут замерять два раза в год. «МБ» будет следить за успехами наших дам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

x
Login