Все, что вы хотели знать про Telegram Ads, но не знали, где спросить
Telegram Ads – это официальная платформа Telegram для запуска рекламы. Короткое сообщение в 160 символов попадет в публичные тематические каналы, у которых минимум 1000 подписчиков. Как правило, оно размещается последним постом в ленте. Причем даже в тех каналах, которые не продают рекламные посты. Но чтобы разместить такое объявление, необходимо пройти модерацию. Для этого следует соблюсти ряд правил и ограничений. Разбираем, что можно и что нельзя в рекламе для Telegram Ads.
Основные правила
Модераторы Telegram Ads полностью проверяют объявление – его заголовок, содержание, оформление кнопок и ссылки. Также каналы или чат-боты, на которые ведут ссылки, должны соответствовать требованиям платформы. При этом всю модерацию можно перепоручить специализированным сервисам. Например, если размещать рекламу через сервис МТС Маркетолог, то его команда выполнит эту работу за четыре часа.
Подготовка текста
Помимо строго регламентированного объема текста – всего 160 символов, есть еще ряд ограничений. Например, в текстовом объявлении нельзя использовать больше двух эмодзи — за навязчивое использование смайликов вашу рекламу не пропустят. Также нельзя использовать форматирование: капслок, выделение жирным или курсивом.
Не пройдут маркированные и нумерованные списки, висячие строки, профессиональные термины, непонятные сокращения и аббревиатуры.
Не допускается дробление слова с помощью символов или чередование больших и маленьких букв.
Нельзя использовать нецензурную лексику и слэнг, даже если «запикать» мат звездочками или написать его латиницей.
Попадут под запрет расплывчатые и неясные объявления, которые искажают смысл сообщения, а также повторы одних и тех же слов и фраз.
Запретные темы:
- политика
- азартные игры
- наркотики
- алкоголь и табак
- оружие
- микрозаймы
- хакерская деятельность
- нелегальные сервисы
- интимные услуги и дейтинг-сервисы
Лекарства и медицинские услуги можно рекламировать, если они сертифицированы. При этом в сообщении следует указать все возможные противопоказания и порекомендовать консультацию с врачом.
В рекламном объявлении нужно избегать агрессии, шок-контента, призывов к насилию и дискриминации по любому признаку, а также упоминать кризисы, стихийные бедствия, катастрофы, болезни и смерть. В МТС Маркетологе есть подробный список требований и ограничений по рекламе.
Стиль объявления
Принципиальное требование — никаких грамматических, пунктуационных или орфографических ошибок. Также при составлении рекламного текста следует избегать фамильярности – неформальное обращение на «ты» в Telegram не приветствуется. Не стоит использовать призывы к действию — «Подпишитесь», «Перейдите по ссылке» и т. п. Не пройдут и формулировки, гарантирующие уникальность или как-то еще выделяющие продукт или услугу: «эксклюзивные условия», «самый лучший», «только наш» и прочие обороты лучше оставить для другого случая.
При этом не следует и обособлять аудиторию в самом объявлении – сообщение вроде «Для тех, кто хочет сбросить вес» точно не одобрят модераторы. Нужную аудиторию можно настроить в личном кабинете МТС Маркетолога по таргетингам Telegram, сегментам Big Data МТС, а также по собственной базе.
Компаниям, оказывающим дистанционные услуги, важно указать в объявлении юридическую информацию. Юрлицам – наименование компании, организационно-правовую форму, юридический адрес и регистрационный номер ИП – фамилию, имя, отчество, запись в ОГРНИП. Самозанятым, которые рекламируют собственный продукт – фамилию, имя, отчество, ИНН.
Оформление сообщения
Рекламное сообщение состоит из заголовка, текста и кнопки.
Если речь о канале и боте, то в заголовок автоматически вынесется их название. При рекламе внешнего сайта в заголовок лучше вынести название компании.
В кнопке можно разместить внешнюю ссылку, например, на страницу с мобильным приложением, и функцию запуска чат-бота — например, /start.
При этом бот в Telegram должен быть функциональным, интерактивным и полезным для пользователей. Он может предлагать внешние ссылки, которые должны вести на ресурс, связанный с рекламируемой компанией. А вот боты без развития сценария, боты-манипуляторы и спамеры запрещены. Исключением может стать реклама сервиса с обязательной верификацией – тут бот может попросить телефонный номер.
В заключении – несколько примеров того, как составлять объявления для различных отраслей.
ИТ
Не сработает: «Не можешь кодить? Учим за три недели!»
Правильно: «Канал о программировании. Делимся полезными инструментами и инструкциями».
Спорт, фитнес, ЗОЖ
Не сработает: «Худей с доступом к онлайн-тренировкам на канале. Успей до конца апреля!»
Верный вариант: «Бесплатные тренировки на нашем канале. 30 минут в день для спортивной фигуры».
Мода и красота
Не сработает: «Опять весна и не в чем выйти?! Подпишись на канал – увидишь, как правильно работать с гардеробом!»
Верный вариант: «Формируем имидж, знакомим с новинками мира моды и объясняем тренды на нашем канале».
Экспертные каналы, уроки и мастер-классы
Не сработает: «Не знаком с азами выпечки? Учим прямо на канале».
Верный вариант: «Рассказываем как выпекать десерты на заказ».