Советы юриста. Как считается стаж, и нужен ли сертификат на сувениры
У нас магазин по продаже сувенирных товаров, находимся на УСН (15 %). Сейчас появилась возможность продавать товары собственного производства. Как их нужно оформить, куда обратиться и вообще, какой порядок действий?
Необходимость оформления для производства той или иной документации, в первую очередь, зависит от вида сувенирной продукции, которую планируется выпускать.
Такими документами могут быть: сертификат соответствия (документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров) или декларация о соответствии (документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов).
В соответствии с требованиями ФЗ «О техническом регулировании» в отношении некоторой сувенирной продукции необходимо получить сертификат соответствия. Данный документ выдается органом сертификации — независимой организацией, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сертификация бывает обязательная и добровольная. Согласно действующему законодательству, обязательной сертификации подлежат следующие виды продукции: изделия декоративные и сувенирные, сходные по внешнему строению с холодным или метательным оружием, изделия сувенирные керамические, применяемые для пищевых продуктов (вазы для пищевых продуктов, наборы для напитков, чайные, детские, свадебные).
В отношении остальной сувенирной продукции получать сертификат соответствия не обязательно, но возможно провести добровольную сертификацию. Добровольная сертификация может повысить доверие потребителей к выпускаемой продукции.
Умер муж, он индивидуальный предприниматель. По закону органы ЗАГСа должны сообщать о смерти во все инстанции, фонды, ИФНС в 10‑дневный срок. Этого пока не произошло. Ехать самой в ИФНС показывать свидетельство о смерти?
Налоговым законодательством предусмотрено, что органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать о фактах смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней с момента регистрации факта смерти.
У Вас, как супруги умершего индивидуального предпринимателя, нет обязанности самостоятельно информировать налоговые органы и фонды о факте смерти.
Тем не менее, во избежание негативных последствий, в том числе начисления налогов и сборов, рекомендуем проинформировать фонды и ИФНС о смерти. Причем в данной ситуации лучше не просто поехать в ИФНС и показать свидетельство о смерти, а проинформировать налоговый орган официальным письмом с приложением нотариально заверенной копии свидетельства.
Стаж у индивидуального предпринимателя считается так же как и у наемного работника?
В соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях» индивидуальные предприниматели, как и наемные работники, являются застрахованными лицами. В страховой стаж, как работников, так и индивидуальных предпринимателей, включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которую они осуществляли на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Юлия Пироженко,
юрист, старший юрисконсульт
ООО « Центр правового обслуживания»