Close

03.03.2019

Советы юриста. Подводные камни при покупке бизнеса

Татьяна Орлова, руководитель отдела регистрации бизнеса юридической компании URVISTA

Татьяна Орлова, руководитель отдела регистрации бизнеса юридической компании URVISTA

Какие документы нужны для организации пивного магазина? Собираюсь купить готовый бизнес: киоск разливного пива. Какие меня могут ожидать подводные камни при покупке бизнеса и какой комплект документов мне необходим?

Прежде всего, Вам необходимо найти помещение, имеющее площадь торгового зала и склада в совокупности более 50 кв. м, меньший метраж для торговли пивом просто напросто использовать нельзя.

Далее, чтобы официально открыть пивной магазин, Вам необходимо зарегистрировать ИП либо ООО как наиболее популярные и простые формы ведения бизнеса. В едином государственном реестре у Вашего зарегистрированного бизнеса должны быть указаны виды экономической деятельности, соответствующие торговле пивом.

После регистрации бизнеса обязательно заключите договор аренды между Вашей организацией и собственником арендуемого помещения, если конечно помещение не будет оформлено Вами в собственность.

Далее в обязательном порядке оформляется документация по соблюдению санитарных правил, правил пожарной безопасности, а также уголок потребителя.

В уголок потребителя необходимо добавить следующее:

  • текст закона «О защите прав потребителей»;
  • книга отзывов и предложений;
  • лист записи о государственной регистрации бизнеса;
  • книга жалоб;
  • заключения контролирующих инстанций и их номера телефонов;
  • эвакуационный план;
  • предупреждение, что продажа алкоголя запрещена несовершеннолетним.

Следующий важный шаг – приобретение и регистрация онлайн-кассы с подключенной к ней системой ЕГАИС.

Ну и, наконец, последнее, но не менее важное – своевременное ведение журнала учета алкоголя и подача соответствующей алкогольной декларации в Росалкогольрегулирование. При этом журнал нужно вести каждый день, декларацию необходимо сдавать каждый квартал.

Планируем запустить бизнес. Покупаем франшизу. Хочется юридически себя обезопасить. Есть ли другие способы, кроме оформления ООО, с помощью которых можно описать наши условия работы и договоренности с партнером, касательно этого бизнеса? Хочется операционную деятельность вести через ИП, но не понятно, как оформить соглашение с партнером в этом бизнесе.

Согласно законодательству, формами ведения бизнеса являются: ИП, ООО и акционерные общества. ИП и ООО – наиболее распространенные и простые формы ведения деятельности, акционерные общества сложны в управлении и подходят для крупного бизнеса. Безусловно, ИП имеет плюсы как в налогообложении, так и в процессе ведения деятельности, но есть и минусы.

ИП действует без образования юрлица и осуществляет предпринимательскую деятельность от имени физлица, то есть ИП несет всю ответственность, осуществляет права и обязанности от себя лично, все доходы от деятельности официально может получать только он. Поэтому второй участник бизнеса будет являться лишь негласным совладельцем. Такой путь обычно выбирают близкие родственники, у которых нет причин сомневаться друг в друге.

В тот момент, когда дело дойдет до деления прибыли и в случае, если совладельца не устроит прибыль, то никаких официальных претензий он предъявить не сможет, так как документов, закрепляющих его статус, у него не будет. Чтобы этого избежать, придется составлять договор займа между двумя равноправными физлицами каждый раз, когда невписанный участник вкладывает свои деньги в развитие общего дела.

В вашем случае наиболее приемлемой формой ведения бизнеса будет ООО. Данную форму можно зарегистрировать на несколько партнеров, в уставе прописать все права и обязанности участников, доли каждого участника, согласно которым будет делиться прибыль, полученная от деятельности компании. Также можно будет заключить корпоративный договор, где будут отражены все условия работы и договоренности между партнерами.

x
Login