Советы юриста. Подводные камни при покупке бизнеса
Какие документы нужны для организации пивного магазина? Собираюсь купить готовый бизнес: киоск разливного пива. Какие меня могут ожидать подводные камни при покупке бизнеса и какой комплект документов мне необходим?
Прежде всего, Вам необходимо найти помещение, имеющее площадь торгового зала и склада в совокупности более 50 кв. м, меньший метраж для торговли пивом просто напросто использовать нельзя.
Далее, чтобы официально открыть пивной магазин, Вам необходимо зарегистрировать ИП либо ООО как наиболее популярные и простые формы ведения бизнеса. В едином государственном реестре у Вашего зарегистрированного бизнеса должны быть указаны виды экономической деятельности, соответствующие торговле пивом.
После регистрации бизнеса обязательно заключите договор аренды между Вашей организацией и собственником арендуемого помещения, если конечно помещение не будет оформлено Вами в собственность.
Далее в обязательном порядке оформляется документация по соблюдению санитарных правил, правил пожарной безопасности, а также уголок потребителя.
В уголок потребителя необходимо добавить следующее:
- текст закона «О защите прав потребителей»;
- книга отзывов и предложений;
- лист записи о государственной регистрации бизнеса;
- книга жалоб;
- заключения контролирующих инстанций и их номера телефонов;
- эвакуационный план;
- предупреждение, что продажа алкоголя запрещена несовершеннолетним.
Следующий важный шаг – приобретение и регистрация онлайн-кассы с подключенной к ней системой ЕГАИС.
Ну и, наконец, последнее, но не менее важное – своевременное ведение журнала учета алкоголя и подача соответствующей алкогольной декларации в Росалкогольрегулирование. При этом журнал нужно вести каждый день, декларацию необходимо сдавать каждый квартал.
Планируем запустить бизнес. Покупаем франшизу. Хочется юридически себя обезопасить. Есть ли другие способы, кроме оформления ООО, с помощью которых можно описать наши условия работы и договоренности с партнером, касательно этого бизнеса? Хочется операционную деятельность вести через ИП, но не понятно, как оформить соглашение с партнером в этом бизнесе.
Согласно законодательству, формами ведения бизнеса являются: ИП, ООО и акционерные общества. ИП и ООО – наиболее распространенные и простые формы ведения деятельности, акционерные общества сложны в управлении и подходят для крупного бизнеса. Безусловно, ИП имеет плюсы как в налогообложении, так и в процессе ведения деятельности, но есть и минусы.
ИП действует без образования юрлица и осуществляет предпринимательскую деятельность от имени физлица, то есть ИП несет всю ответственность, осуществляет права и обязанности от себя лично, все доходы от деятельности официально может получать только он. Поэтому второй участник бизнеса будет являться лишь негласным совладельцем. Такой путь обычно выбирают близкие родственники, у которых нет причин сомневаться друг в друге.
В тот момент, когда дело дойдет до деления прибыли и в случае, если совладельца не устроит прибыль, то никаких официальных претензий он предъявить не сможет, так как документов, закрепляющих его статус, у него не будет. Чтобы этого избежать, придется составлять договор займа между двумя равноправными физлицами каждый раз, когда невписанный участник вкладывает свои деньги в развитие общего дела.
В вашем случае наиболее приемлемой формой ведения бизнеса будет ООО. Данную форму можно зарегистрировать на несколько партнеров, в уставе прописать все права и обязанности участников, доли каждого участника, согласно которым будет делиться прибыль, полученная от деятельности компании. Также можно будет заключить корпоративный договор, где будут отражены все условия работы и договоренности между партнерами.