Close

23.07.2017

Советы бухгалтера. Что делать со страховкой и переплатой по зарплате

Что происходит со счетом-фактурой? Слышал, что с 1 июля 2017 года счет-фактуру отменили вовсе, а вместо него следует оформлять универсальный передаточный документ.

Действительно с первого июля текущего года поменялся формат счет-фактуры. По факту происходит отмена старой счет-фактуры. Что же предусмотрели вместо этого? Вместо этого будет универсальный передаточный документ, который мы уже начали использовать с 2013 года.

Данный документ включает в себя следующие сведения: сведения по счет-фактуре, сведения о товарной накладной либо об ином документе, подтверждающем факт передачи товара. После того, как данный документ был опробован на практике, выявился целый ряд проблем. К примеру, данный документ невозможно откорректировать. Поэтому было принято решение отменить формат счет-фактуры как отдельного документа.

Переходный период окончен 1 июля 2017 года. Самое интересное, что налоговые службы будут принимать счета-фактуры по старому формату, выставленные до 1 июля 2017 года вплоть до 2020 года, поэтому все счета-фактуры, которые вы выставили ранее, налоговые органы примут.

Мы страхуем наших сотрудников, и тут у страховой компании отозвали лицензию и начата процедура банкротства. Страховки учитывались в составе дебиторской задолженности, в конце каждого месяца списывала в расходы пропорционально календарным дням. Что же делать с дебиторской задолженностью? В какой момент перестать списывать в расходы? И когда списать на прочие расходы? На какую дату?

В данном вопросе для нас очень важно только одно — пока дебитор не ликвидирован и в едином реестре юридических лиц нет об этом записи, его долг для целей налогообложения небезнадежен. Долг обанкротившейся организации становится безнадежным только в день ее исключения из ЕГРЮЛ, а долг обанкротившегося предпринимателя — в день, когда арбитражный суд вынес соответствующее решение по заявлению гражданина о банкротстве.

К сожалению, закон в данной ситуации не на нашей стороне. Согласно части 2 статьи 266 Налогового кодекса РФ, а так же Письмам Минфина РФ от 04.03.2013 № 03‑03‑06 / 1 / 6313, от 11.04.2008 № 03‑03‑06 / 1 / 276, в случае если компания-дебитор еще не перестала существовать, для налоговых целей ее обязательства перед вами не должны прекращаться.

Обнаружили, что в результате счетной ошибки одному сотруднику с ноября 2016 года по май 2017 начисляли и выплачивали зарплату вдвое больше положенного. Как быть со взносами? В ПФР уточненку отправлять за 2016 год? А ФНС в расчете по страховым взносам отрицательные суммы не пропустит отчет?

Если обнаружилась данная ошибка, ничего страшного. Исправления в учете нужно сделать именно за тот период, в котором вы выявили ошибку. Необходимо сторнировать неверно начисленные суммы. Также сторнируется сумма ндфл.

В случае, если сам работник попросил удержать лишние денежные средства из своей заработной платы, вы вправе не сторнировать проводки по взносам. Вы будете обязаны их рассчитать по итогам месяца и тогда вычесть из базы сумму переплаты.

Как удержать лишние денежные средства с сотрудников, расскажет Трудовой кодекс РФ. Согласно статье 137 Трудового кодекса, работодатель вправе удержать из зарплаты сотрудника суммы, излишне выплаченные ему вследствие счетных ошибок.

Виктория Ломакина,
бухгалтер компании
«Найдем Эксперта»

x
Login