Советы бухгалтера. Что делать, если заявлен лишний налоговый вычет
Провели услуги от поставщика и приняли налог к вычету, но в базе выбрали не того контрагента. Ошибку обнаружили и поменяли данные в учете. После мы по ошибке провели эту же услугу еще раз. В итоге заявили лишний вычет. Как теперь поступить?
В результате ошибки приходный документ был проведен дважды в учете организации, что повлекло за собой занижение налоговой базы по НДС и налогу на прибыль.
Необходимо представить в налоговую инспекцию корректировочные декларации за соответствующий период по НДС и налогу на прибыль. При этом, в соответствии с правилами заполнения книги покупок, в декларации по НДС создается дополнительный лист. В дополнительном листе «лишний» документ должен быть отражен записью «сторно».
Главное нельзя забывать, что во избежание штрафных санкций со стороны контролирующего органа, доплатить образовавшуюся в результате занижения налоговой базы недоимку по налогам и пени на нее необходимо до сдачи корректировочных отчетов.
Пени рассчитайте самостоятельно, исходя из сумм недоимки за каждый день просрочки от даты наступления платежа до даты погашения. Обратите внимание, что правила расчета пеней менялись в 2017 году.
Покупатель из Казахстана забирает товар самовывозом. Можем ли мы не применять ставку НДС 0 %, а отгрузить товары с НДС 18 %?
И Россия, и Казахстан являются странами-членами Евразийского экономического союза, чья деятельность регулируется Договором о ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ. В рамках действия Договора применение ставки НДС 0 % при экспорте товара в страны-члены ЕАЭС это Ваша обязанность, а не право.
При этом не имеет значение кто доставлял товар. Если товар в момент отгрузки находился на территории РФ, то местом реализации признается Россия, а это означает, что вы оформляете документы по ставке 0 %.
Далее, в общем порядке есть 180 дней на подтверждение нулевой ставки. Для этого документы представляются в налоговый орган в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров. И только в случае, если в установленный срок документы не представлены, налоги уплачиваются по общеустановленным ставкам за тот налоговый период, в котором произведена отгрузка.
Могу ли я поставить на расходы независимую оценку стоимости ООО в связи со смертью одного из учредителей и переоформления бумаг у юриста на родственника умершего? Заказчиком оценки является организация.
Такие расходы принимать для налогового учета не стоит. Статья 252 Налогового Кодекса гласит: «Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме». Таким образом, любые затраты, понесенные в рамках деятельности, направленной на получение дохода, признаются расходами.
Первое и главное в данной ситуации — это заказ и оплата оценки самой организацией в интересах родственника умершего участника. Сомнительно, что такие расходы будут признаны налоговой экономически целесообразными. Если Вами будет принято иное решение, то Вы должны быть готовы привести аргументы.
Что касаемо бухгалтерского учета, то, несмотря на то, что такой расход прямо не поименован в перечне прочих расходов, сам перечень не является закрытым.
В целях бухгалтерского учета расход на оценку активов следует отнести на внереализационные расходы.