Не по образу и подобию
Почему при формировании команды разнообразие важнее единомыслия – рассказывает Сергей Славинский
Большинство знакомых мне компаний стараются собирать в свои команды близких по духу людей, что правильно. Но выражается это чаще всего (или вырождается это чаще всего) в формирование компании по стилю и возрасту. Когда все такие аккуратные (хипстеры, спортсмены, любители шашек и т.п.). Потому как так комфортнее работать. И чем компания «горизонтальнее» – тем проще ей управлять. Поэтому большинство собственников и идет по этому пути, считая его правильным и вспоминая про культуру, которая ест всё подряд и в любое время суток.
Но, например, британские ученые (а именно London Business School) в соавторстве с другими школами типа Ashridge в рамках широкомасштабного исследования выяснили, что подобный путь подбора команды по подобию себя формирует серьёзный конкурентный барьер: препятствие, через которое бизнес не может перепрыгнуть в своём качественном развитии. И я вижу подобное топтание на месте у многих компаний со «взрывным» потенциалом.
Прогресс в развитии в командах, обладающих этническим, половым и возрастным разнообразием значительно опережает темпы роста «выдержанных» команд.
Это называется «когнитивным разнообразием». И это именно то, что порой необходимо для решения новых задач, особенно если решения принимаются в сложных ситуациях или условиях неопределенности. Подобное разнообразие побуждает раскрывать и использовать совершенно новые, не характерные для компании модели мышления. И подобное разнообразие даёт более гибкое восприятие, больше альтернатив и наиболее взвешенные решения.
Проблема лишь в том, что это существенно осложняет жизнь лидерам – руководителям компании, которые вынужденно выходят за рамки своей психологической безопасности. Т.е. из собственной зоны комфорта (терпеть не могу это выражение, но здесь оно уместно).
И поэтому чаще всего выбирается более легкий путь: берём себе подобных и либо постоянно меняем задачи и цели команды, либо просто чаще меняем команду. Тормозя свой рост, сужая собственную аудиторию и не раскрывая весь свой потенциал. Почему? Да потому как внешние и внутренние клиенты тоже всегда похожи.
Точка зрения автора может не совпадать с редакционной
Читайте канал газеты «Малый бизнес» в Telegram – https://t.me/bztoday