Как повысить ответственность своей команды, не дыша в спину сотрудникам
В организациях всегда сложно достигнуть баланса, при котором у каждого сотрудника есть личное пространство, однако в команде царит атмосфера ответственности. Линия между менеджментом и микроменеджментом всегда была размытой. Создатель Practice Makes Perfect Карим Абуэлнага рассказал The Entrepreneur о методах повышения ответственности, которые использовал в своей компании, где традиционно царила очень открытая атмосфера. Вот его советы:
1. Ставьте ежегодные цели
Каждый год мы ставим от трех до пяти целей, достижение которых сплачивают всю команду. К концу года только эти цели и имеют значение. Мы знаем, что все сделали правильно с планированием, когда отвечаем «да» на вопрос «если к концу года эти цели будут единственным, чего мы достигли, будем ли мы удовлетворены?» Только общий ответ «да» будет обозначать, что мы закончили с постановками целей. Очень важно, чтобы их было не больше пяти. Если у тебя слишком много приоритетов, на самом деле приоритетов у тебя нет.
2. Вырабатывайте ежеквартальные цели
Но общими ежегодными целями все не ограничивается. Глава каждого отдела устанавливает цели, исходящие от тех, что установлены для всей компании. Помимо этого, устанавливаются цели внутри отдела; работа над их исполнением поручается менеджерам, которые отвечают за делегирование обязанностей и управление проектом по ходу квартала. Менеджеры отвечают за цели, команды ответственны за их выполнение.
У компании также есть ежеквартальное «критическое число» – один ключевой приоритет, который может быть измерен и отслежен. Критическое число – самый важный приоритет для всех в компании. Мы связываем стимулы с нашим уровнем успеха при достижении критического числа. В конце каждого квартала мы размышляем над критическим числом предыдущего квартала и после этого определяем критическое число на квартал следующий.
Чтобы задокументировать наше решение, я также пишу ежеквартальное письмо, в котором размышляю над тем, что у нас получилось хорошо, и тем, что пошло не по плану. Это позволяет мне просить о помощи и предугадывать, что будет нас ожидать в следующем квартале.
3. Фокусируйтесь на ежемесячных целях
Каждый месяц мы обновляем показатели на нашей панели KPI (Key Performance Indicator, показатель достижения успеха в определенной деятельности или в достижении определенных целей), которой управляют административные сотрудники. После изменения данных мы вместе с руководящим составом компании изучаем их; затем я рассылаю всем сотрудникам письмо, в котором содержатся данные панели и комментарии о том, как идет достижение ежегодных целей. Это помогает достичь более высокого уровня прозрачности и ответственности в компании: каждый сотрудник может легко увидеть, как мы управляем расходами, сколько доходов используем и какова скорость сгорания (скорость потребления компанией изысканных финансовых ресурсов для реализации нового проекта до начала получения доходов от него) компании. Административная команда также проводит ежемесячные встречи для сотрудников, которые хотят задать вопросы или поделиться своим беспокойством.
4. Пусть сотрудники пишут вам письма каждую неделю
К концу недели мы просим каждого сотрудника в организации прислать короткий отчет его менеджеру. Электронное письмо должно содержать три секции: проблемы, успехи и предложения о том, что компания/менеджер должны начать/остановить/продолжить. Если сотрудник работает с деньгами, он также должен обновить показатели доходов и расходов. Написание такого письма должно занимать не больше 15 минут; его цель – пролить свет на то, как идут дела с ключевыми моментами.
Раз в неделю каждый менеджер должен потратить 10-20 минут на беседы со своими подчиненными. Эти беседы – возможность обсудить проблемы, которые упоминались в недельных отчетах, перспективы профессионального развития, а также узнать, что нужно члену команды для выполнения работы. Лично я в беседах со своими подчиненными обсуждаю моменты, которые отмечаю в специальном списке по ходу недели.
5. Собирайтесь каждый день
Каждое утро наша команда собирается вместе. Все присутствующие в офисе, при необходимости разделившись на несколько групп, садятся в круг. Каждый по очереди рассказывает о самом важном событии предыдущего дня, об одной вещи, которую они собираются достичь сегодня, и предвидят ли они что-то, что сможет их остановить. Обычно это занимает 7-10 минут. В ходе таких встреч мы также делаем важные заявления, касающиеся всей компании – это удобнее, чем отправлять кучу электронных писем или пытаться организовать встречу с длинной повесткой. Для тех, кто работает из дома или находится в это время на встречах, мы организовываем канал общения через социальные приложения. Ежедневные сборы позволяют нам эффективнее сотрудничать и обнаруживать потенциальные проблемы до того, как они возникнут.
Читайте канал газеты «Малый бизнес» в Telegram – https://t.me/bztoday