Как быстро открыть свой бизнес и получить помощь в его развитии?
Начинать свой бизнес во времена кризисные — безумная идея, скажет осторожный обыватель. Кризис — идеальное время для старта, возразит человек с предпринимательской жилкой и будет прав.
Аргументов в пользу того, чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или открыть небольшую компанию именно сейчас, в достатке. Это и рост цен на импортные товары, благодаря чему у наших бизнесменов появилось больше шансов обрести благосклонность потребителей. Это и возможность получить поддержку от государства в рамках программ по импортозамещению, по развитию реального производства, по субсидированию кредитных ставок для предприятий малого бизнеса. Это гарантия, что завтра ты не пополнишь ряды безработных вместе с сотрудниками крупных, а потому не самых поворотливых компаний, которые зачастую приспосабливаются к новым условиям, в первую очередь, «оптимизируя» затраты на персонал. А самое главное — за каждым спадом неизбежно следует подъем. И надо лишь успеть оказаться в нужном месте в нужное время.
Но — вопрос: как пройти путь от регистрации новой компании до получения первой прибыли максимально быстро и с минимумом затрат? Да еще и получить поддержку и льготы на этом пути? Рассказываем на примере сервисов одного из крупнейших частных банков страны — Альфа-Банка, который в последние годы особенно плотно сосредоточился на партнерстве с предприятиями малого бизнеса и разработал целый ряд продуктов и услуг, помогающих развивать бизнес.
1 шаг к вершинам бизнеса — подготовка пакетов для регистрации компании или ИП и, собственно, сама регистрация. В Москве подобные услуги оказывают десятки, если не сотни юридических компаний. Стоимость своего посредничества они оценивают в сумму до 10 тысяч рублей. Но знаете ли вы, что тот же самый путь вы можете пройти самостоятельно — всего за 15 минут и совершенно бесплатно? Прямо на сайте www.reg-alfabank.ru/index.do вы, следуя подсказкам, заполняете соответствующие формы и… И все! Введите данные, необходимые для заполнения документов. Сервис автоматически подготовит документы с предварительной проверкой по официальным справочникам. Вам лишь останется отвезти их в налоговую инспекцию, пенсионный фонд и в фонд социального страхования.
2 шаг. Открытие расчетного счета. Задержитесь еще на несколько минут на той же страничке сайта www.alfabank.ru/sme, где вы заполняли регистрационные документы. На главной странице вы увидите поле «Открыть счет». На ваш выбор — пять вариантов обслуживания: как для начинающих предпринимателей, так и для подросших компаний. Разница — в функционале и в стоимости. На первых порах большинству предпринимателей подойдет пакет «СтартАп». Его преимущества — низкая, чуть более тысячи рублей в месяц стоимость обслуживания счета, отсутствие комиссий за платежи (бесплатно до 5 платежей в месяц в рублях), бесплатное внесение наличных (до 30 000 рублей в месяц), бесплатный мобильный банк и еще масса полезных и недорогих услуг в рамках одного пакета. Плюс — подарки от Клуба Клиентов банка: сертификаты на размещение интернет-рекламы в системе «Яндекс.Директ», на подбор персонала силами агентства HeadHunter, на услуги корпоративной связи «Билайн» и многих других полезных для бизнеса компаний.
3 шаг особенно важен — ведение бухгалтерии. Первый порыв — нанять бухгалтера. Хотя бы на четверть ставки, хотя бы на удаленную работу. Но по крайней мере в течение первых месяцев ведения бизнеса вам вряд ли понадобится идти на лишние траты: так называемые облачные сервисы позволят вам вести дела самостоятельно — в «виртуальной бухгалтерии». Здесь Альфа-Банк тоже позаботился о своих клиентах-предпринимателях. В числе его постоянных партнеров — компания 1С, которая широко известна в России и за рубежом как разработчик программного обеспечения для бухгалтерских нужд. Пакет услуг от компании 1С (можно найти на сайте www.club.alfabank.ru/services/1c-bo) для начинающих компаний позволит полгода бесплатно вести бухгалтерию в облачном сервисе, а также получить дополнительно 50-процентную скидку на подачу отчетности в налоговую службу через интернет. Впрочем, этим ваш выбор не ограничивается: интернет-банк «Альфа-Бизнес Онлайн» интегрирован с такими популярными онлайн-бухгалтериями как «Контур.Эльба», «Мое дело», «Небо». Освоить работу с бухгалтерскими программами на начальном уровне относительно несложно, но, потратив совсем немного времени на освоение новых навыков, вы в итоге сэкономите и деньги, и силы. Поможет контролировать финансы и многофункциональный мобильный банк.
4 шаг — можно начинать работать. И здесь мы вам уже не советники. Теперь все зависит только от вас — от ваших умений, от терпения и настойчивости, от желания быть в своем деле лучшими.
***
Мы видим, что российские предприниматели находят новые возможности в любые сложные времена — а банк помогает им развиваться. Мы сформировали уникальное предложение и для начинающего бизнеса, и для ускорения роста уже окрепших компаний. На нашем портале «Клуба Клиентов» club.alfabank.ru клиенты могут не только быстро открыть счет, зарегистрировать новый бизнес, но и воспользоваться специальными предложениями партнеров. Это могут быть льготные пакеты и скидки на сервисы онлайн-бухгалтерии, облачного CRM (система работы с клиентами), сертификат на рекламную кампанию в интернете, телефонную связь, юридические услуги — мы собираем в Клуб лучших федеральных и локальных поставщиков b2b.
Мы строим долгосрочные и прозрачные отношения с клиентами и заинтересованы поддерживать их на всех этапах становления бизнеса. Сейчас небольшие компании настраиваются на затяжное восстановление экономики, как показало наше исследование «Пульс малого бизнеса». В фокусе — экономия расходов, в чем могут помочь наши партнерские программы, и работа над повышением лояльности своих клиентов и покупателей. Здесь мы тоже идем навстречу — проводим бизнес-семинары и конференции с участием лучших экспертов по всей стране. В мае на большую конференцию с участием маркетолога Игоря Манна мы пригласим наших клиентов в Москве».
Олег Головин