Close

24.03.2017

Будь быстр. Будь первым. Тактика покорения соцсетей

Известный американский предприниматель Гэри Вайнерчук – не только совладелец винного супермаркета «Wine Library», успешный инвестор и автор бестселлеров, но и востребованный спикер. В своей статье Гэри рассказывает, почему соцсети так важны для вашего бизнеса – а вам должно быть важно приходить на новые площадки первым.

Для маркетинга невероятно важно быть первым в новом пространстве. Просто получаемой тобою непропорциональной ценности должно быть достаточно, чтобы тебя убедить. Но если ты еще не убежден, я сделаю это. Ранний переход на новые платформы может принести огромную выгоду.

Насколько огромную?

Я приведу пример: маркетинг через электронную почту (email marketing). Когда я строил свой бизнес WineLibrary.com, я очень полагался на этот вид маркетинга. Шел 1996 год, и он еще не был так популярен, но в нашем списке рассылок было 400 тысяч контактов. Часто ли открывали наши письма? В 80 процентах случаев. Я не шучу. Сейчас показатель открываемости – не больше 30 процентов, и это у всех. Но я годами получал выгоду из-за 80-процентной открываемости потому, что рано начал этим заниматься.

Я запрыгнул на эту тему до того, как ее разрушили маркетологи. В этом-то и заключается вся игра, друзья.

Маркетологи рано или поздно разрушают все. Но если вы придете до того, как все остальные подхватят волну, могут случиться невероятные вещи. Твой ROI (return on investment, показатель окупаемости инвестиций – прим. переводчик) растет только из-за того, что ты оказался там первым.

Допустим, появилось новое приложение, и я использую его. Я начал использовать его в день запуска. Из-за этого я всегда в списке лидеров по просмотрам, и люди узнают обо мне благодаря ему. Но подумаем о том, что будет происходить через 36 месяцев. У меня будет куча фолловеров просто потому, что я был там раньше всех – но смотреть меня будет гораздо меньше людей. Прямо сейчас у меня есть преимущество, но через 36 месяцев оно исчезнет. Если будете долго ждать – упустите шанс.

Каждый раз происходит одна и та же история. Вы все еще не убеждены? Здорово, потому что это происходило не только с маркетингом через почту. Я и с Google AdWords сделал то же самое. Я использовал Google AdWords с самых ранних дней и покупал объявления против слова «вино» для WineLibrary.com. Я был первым, кто продавал против определенного слова и оставался таким долго. В итоге это окупилось. Неслабо окупилось.

Также было и с Твиттером. И с YouTube. Каждый раз – одна и та же история.

Как ты может заставить это работать на себя?

Защита, защита, защита

Если ты на уровне инстинкта чувствуешь, что это сработает – начинай. Будь быстр. Будь первым. Тебе не навредит, если ты попробуешь что-то и посмотришь, как все это происходит.

Хватит беспокоиться о бюджете

Как я уже говорил, просто иди и разберись с этим первым. Потом будет много времени на обсуждение того, что должно случится, если это реально заработает. До этого будь там и создавай присутствие.

Хватит беспокоиться о времени

Все говорят: «Что, если это пустая трата времени? Вдруг это никогда не выстрелит?». Я отвечаю так: не участвуя, ты рискуешь больше. А вдруг выстрелит? Как ты себя тогда почувствуешь?

Учись

Даже если это не закончится каким-то большим взлетом, используй то, чему ты научился. Может ты найдешь новый, крутой способ делать контент. Может, пару клиентов. Что им понравилось? Как этот опыт убедил их на покупку? Учись.

Мне нужно, чтобы вы выслушали меня и услышали. Если всего этого недостаточно для того, чтобы убедить вас, я проиграл.

x
Login