Close

29.03.2017

7 навыков коммуникации, которые постоянно необходимы предпринимателю

Успех бизнесмена во многом зависит от его умения налаживать контакт. Можно быть самым лучшим в своей сфере, но если вы не умеете эффективно общаться с клиентами, сотрудниками и коллегами, многие возможности будут упущены.

Есть множество разновидностей коммуникаций в мире малого бизнеса – от межличностных форматов вроде беседы или переписки до коммуникаций с клиентурой и менеджмента сотрудников. Издание iamwire предлагает семь рекомендаций, которые помогут улучшить ваши навыки коммуникации – соблюдая их, вы со временем вы добьетесь успеха на каждом уровне общения.

Слушайте внимательно

Думаете, вы хороший слушатель? Согласно исследованию, коммуникационные разрывы происходят: в 9% тогда, когда вы пишете, 16% — когда читаете, 30% — когда говорите, и в 45% случаев – когда кого-то слушаете.

Да, большинство из нас ужасные слушатели. Причины могут быть разные – бывает, мы отвлекаемся на собственные внутренние диалоги или размышляем о значении того, что говорится до того, как собеседник закончил. Попробуйте делать следующее: фокусируйтесь на говорящем и перед тем, как продолжать беседу с добавлением новой информации, вслух повторите краткое содержание услышанного, убедившись, что поняли все правильно.

Хорошие навыки слушания помогут более эффективно обслуживать клиентов, улучшать продажи и нанимать сотрудников, потому что вы будете лучше видеть и реагировать на озабоченность и опасения своих собеседников.

Интерпретируйте невербальные сигналы

Вы наверняка много слышали о важности языка тела. Сядьте прямо, контролируйте свое выражение лица и не забывайте наклоняться вперед – это является демонстрацией интереса. Но насколько вы хороши в распознавании невербальных сигналов других людей? В определенные моменты такое умение может оказаться самым важным.

Исследование, проведенное Калифорнийским университетом, показывает, что около 55% смыслов во взаимодействиях лицом к лицу выражаются невербально. Учитесь контролировать не только свой язык тела. Изучайте также и особенные сигналы – позы, выражения и жесты,  используемые другими людьми во время разговора.

Контролируйте ожидания

Фраза «Обещай меньше и делай больше» – может быть, самое точное описание контроля ожиданий. Как предприниматель, вы должны ожидать, что многие люди будут требовать от вас значительных достижений за короткие сроки и с ограниченными ресурсами. Самый простой способ избавиться от лишнего давления – контролировать ожидания.

Говорите четко о конечной цели, периоде времени, который будет необходим для ее достижения, и результатах. Если возникают какие-то проблемы, общайтесь часто и честно для их разрешения. И не забывайте – всегда лучше согласиться на меньшее, чем задрать ожидания людей и не оправдать их.

Продуктивное сопротивление

Менеджмент конфликтов – одна из важнейших частей жизни предпринимателя. По данным Washington Business Journal, управляющие менеджеры тратят 25-40% своих рабочих дней на разрешение споров. Важным компонентом успешного разрешения конфликтов является умение продуктивно сопротивляться.

Неважно, пытаетесь ли вы справиться с размыванием границ проекта в случае конфликта с клиентом или с проблемами в менеджменте, умение коммуницировать под давлением является одним из ключевых навыков предпринимателя. Сопротивляясь, будьте вежливыми, продуктивными и не переходите на личности. Сфокусируйтесь на ясности и разрешении ситуации.

Будьте кратки

Доводов тут может быть много – начиная от того, что, согласно исследованиям, люди сосредотачиваются на одной теме всего восемь секунд, и заканчивая тем, что всегда лучше делать больше за меньшее количество времени – но краткая коммуникация всегда побеждает. Даже технологический контекст это поддерживает. Экраны становятся меньше, нам надо учиться выражать то же самое, используя меньше слов.

Развивайте умение переходить к сути, говорить в острой и сосредоточенной манере. Ищите возможность отрезать лишнее в своих вербальных и письменных беседах и понаблюдайте, приведет ли это к лучшим результатам.

Говорите уверенно о своих ценностях и отличиях

Возможность уверенно заявлять о своих ценностях и том, что отличает вас от всех остальных на рынке, – самый главный аспект брендирования и продаж. Этот же навык очень важен для мотивации самого себя каждый день, найма правильных сотрудников и даже для нахождения общего с партнерами и друзьями.

Потратьте время на то, чтобы разъяснить, какие ценности вы вносите в проект, в чем ваша уникальность, и стройте в себе умение уверенно делиться этими данными в разных ситуациях. Практикуйтесь в изложении этой информации, пока вы не сможете изложить ее в двух предложениях.

Знайте — зачем

Большинство людей обращают внимание на то, что они говорят и как они это делают. Как я звучу со стороны? Как показаться умным? Как произвести большее впечатление своей речью? Но куда важнее знать, зачем вы коммуницируете. Что люди получат от общения с вами? Что они будут делать после вашего общения?

В каждой коммуникации должен быть призыв к действию, даже если это призыв к тому, чтобы уехать с позитивным отношением к вашему бренду. Спрашивайте себя, зачем вы общаетесь, прежде чем отправить письмо, поднять трубку или войти на встречу и убедитесь в том, что ваш тон, выбор слов и подача направлены на достижение поставленной цели.

Заключение

Для развития навыков, необходимых для успеха на предпринимательском поприще, уйдет много времени. Фокус на навыках коммуникации – начиная с чтения языка тела и заканчивая умением рассказать о своих ценностях за два предложения – одна из самых мощных вещей, которые вы можете сделать для развития своей карьеры.

Работайте, чтобы заполнить пробелы в своем коммуникационном арсенале, и вдумчиво практикуйте свои новые знания до тех пор, пока не будете готовы к бою.

x
Login