Close

02.04.2019

Сам себе консультант

Как Tele2 переформатировала  рынок мобильной связи

Самостоятельно «настроить» цифровой образ жизни теперь можно в салоне Tele2 – оператор кардинально сменил формат обслуживания, предложив сервис на коммуникационной платформе «Другие правила». Это не просто альтернативный способ общения с клиентом, но принципиально новый отраслевой стандарт. И отныне историю мобильного ритейла в России можно смело делить на эпоху digital-салонов и все, что ей предшествовало.

Инновационную для отрасли концепцию компания презентовала в Москве на Тверской, 25 / 9. В ближайшей перспективе она планирует открыть еще до 80 таких точек. Найти их на улице не составит труда – витрины салонов сами привлекают внимание горожан. Каждый медиафасад, оформленный по принципу модных бутиков и универмагов, – это и уникальный цифровой арт-объект, и способ коммуникации с клиентом. Используя 3D-инсталляции, Tele2 исчерпывающе информирует клиента о своих тарифах, сервисах и событиях в компании.

«Все в твоих руках»

Полное же погружение в цифровое пространство посетителя ждет внутри салона – здесь располагается открытая выкладка нового поколения, совмещенная с интерактивной витриной. И как только человек берет в руки то или иное устройство, на экране автоматически появляются его технические характеристики и реальные оценки пользователей из интернета.

Причем, Tele2 не просто предлагает ознакомиться с актуальными моделями смартфонов, а формирует разные сценарии цифровых экосистем – на каждом стенде подобраны устройства из разных категорий с учетом их совместимости. Так покупатели могут протестировать любой смартфон, подобрать к нему наушники, часы и другие гаджеты. «Это не салон в классическом представлении, где все находится за стеклом, – здесь каждый может сам все потрогать и попробовать», – поясняет Игорь Майстренко, директор по продажам и развитию массового сегмента Tele2.

В один клик и без очередей

Более того, теперь клиенты избавлены от необходимости стоять в очередях и общаться с продавцом через большой монитор, установленный на кассе – традиционный прилавок заменила легкая стойка в зоне ресепшен. А консультанты салона при необходимости подойдут к указанному стенду и ответят на возникшие вопросы – для этого у них есть планшет, с помощью которого они также могут принять оплату за товар в любой точке зала.
Впрочем, тут и у клиента большая свобода действий – функция интерактивной витрины «Все в один клик» позволяет ему выбрать номер, оставить заявку на переход по MNP или сменить тариф. Помимо этого, с ее помощью легко проверить карту зоны покрытия оператора или посмотреть весь ассортимент товаров и услуг Tele2.

В целом все коммуникации в салоне цифровые и для управления ими достаточно одной кнопки. Так Tele2 может гибко корректировать сообщения для клиентов при изменении внешних условий, оперативно обновлять информацию и делать актуальные предложения. И все – без использования бумажных ценников, листовок или флаеров. Оперативно, экономно и экологично – все в ногу со временем.

Умный сценарий

Еще одна примета нового времени – умные вещи: сегодня Tele2 ломает отраслевой шаблон и выкладывает в своем салоне устройства, напрямую не связанные с операторским бизнесом. Компания представляет умные гаджеты, коптеры, VR-очки, action-камеры и компоненты умного дома и при помощи макетов, инсталляций и видеоконтента демонстрирует сценарии их применения. К примеру, наглядно показывает, какие сценарии реализуются с помощью смартфона и компонентов умного дома – это и защита от протечек, и регуляция температурного режима, и дистанционное управление бытовыми приборами.

Бесплатная зарядка для всех

Оператор демонстрирует не только виртуальный уют: в зоне «Бодрящий бонус» Tele2 предлагает всем своим посетителям бесплатную чашку кофе – код на ее получение дает приложение «Мой Tele2». Подзаряжаясь напитком, можно зарядить и свой смартфон как с помощью беспроводной зарядки, так и традиционным способом. Такая «энергетическая пауза» – отличный способ узнать все о культурной жизни города и неоператорских предложениях Tele2 – мероприятиях с участием компании и бонусах программы лояльности. Для этого здесь же размещен event-дисплей. О том, что спрос на такие услуги набирает популярность, свидетельствует и статистика компании: только за 2018 год аудитория приложения «Мой Tele2» выросла вдвое.

«Мы продолжаем развитие коммуникационной платформы «Другие правила»: вместе с продуктом и маркетингом меняется наша розница. Только в прошлом году потребление интернет-трафика на одного пользователя выросло почти в полтора раза – это говорит о том, что наша аудитория становится все более «цифровой».

К тому же они приобрели вдвое больше смартфонов, чем годом ранее, – отмечает Игорь Майстренко, директор по продажам и развитию массового сегмента Tele2, добавляя, что «новый формат салонов компании соответствует трендам диджитализации и устанавливает новые правила в ритейле».

В честь открытия первого салона Tele2 digital-формата в течение месяца все покупатели 4G-смартфонов в магазине на Тверской, 25 / 9 получают 1 терабайт трафика сверх пакета до конца 2019 года.

x
Login