КЗ «Москва» – как много в этом звука!
Два года назад, в начале декабря 2022-го в парке развлечений «Остров Мечты», расположенном в Нагатинской пойме на юге столицы, открылся Концертный зал «Москва».
Эта уникальная по своим возможностям площадка сразу привлекла к себе и звезд российского шоу-бизнеса, и довольно широкую зрительскую аудиторию. О том, как создавался такой, ныне знаковый для концертной деятельности города объект, чего достиг за время своей работы и как планирует развиваться дальше, рассказывает генеральный директор КЗ «Москва» Николай Ивин.
Николай Вячеславович, вы пришли в концертный бизнес из банковской сферы – чем было продиктовано это решение?
Действительно, я отработал десять лет в банковской сфере, занимаясь проектным финансированием строительной отрасли. Но в определенный момент возникло желание развиваться дальше, совершенствовать свои управленческие навыки, и здесь я рассматривал два направления – спортивное или шоу-бизнес. Как раз ряд последних моих банковских проектов был связан с Группой компаний, строящей «Остров Мечты» – это партнерство перетекло в сотрудничество в сфере интертеймента и стало моей текущей работой. Не сказать, что это стало кардинальной переменой моей деятельности – желания петь, образно говоря, у меня не возникло, просто вместо нескольких проектов я стал управлять только одним активом – концертной площадкой.
Пришлось для этого получать какие-то новые компетенции?
Пришел я сюда не на все готовое – начал работу во время сооружения «Острова Мечты», когда наша площадка еще находилась в бетоне, на стадии shell & core, и мне предстояло разобраться в технологии строительства концертного зала и его оснащении. Это был для меня новый опыт, но трудностей не возникло – на первых порах главным было сформировать профессиональную команду. И я собрал людей, которые построили в России не один концертный зал – мои сотрудники работали, к примеру, над «Крокус Сити Холл» и «Вегас Сити Холл», занимались выстраиванием операционного управления на этих площадках. И выстраивая работу КЗ «Москва», я делал акцент именно на опыт этих людей.
Опыт каких еще площадок вы изучали?
Мы ориентировались на то, что уже удачно реализовано в Москве и дает хороший результат, в том числе финансовый. В итоге мы построили многофункциональную площадку без излишеств, но с учетом ключевых моментов – например, нагрузок на потолок на сцене и в зале: промоутер может сделать хорошие, многотонные завесы оборудования для любой истории, и мы можем принять шоу любого уровня, от стендапа и концерта до балета и циркового шоу. Если посмотреть наш репертуарный план, то у нас присутствуют все форматы концертной деятельности, что лишний раз подчеркивает наши возможности.
Еще одна наша особенность – это локация: мы находимся на территории крупнейшего и в Азии, и в Европе крытого парка развлечений, у которого много различных направлений. При этом он постоянно развивается, и мы вместе с ним.
На ваш взгляд, за два года своего существования зал «Москва» смог найти свою особую нишу в концертной жизни столицы? Как бы вы ее обозначили?
Уже по тем мероприятиям, которые к нам приходят и даже переходят, очевидно, что нишу мы заняли объективно значимую. Об этом свидетельствует и качество шоу, и их количество – например, зал на следующий год уже сейчас законтрактован на 70 процентов, есть заявки и на 2026-й. Это главный показатель нашего спроса. К тому же в Москве не так много готовых площадок – есть арены, где весь технический продакшн нужно вести с нуля: застраивать сцену под шоу, устанавливать оборудование. А у нас уже инсталлирован полноценный звук, готов базовый развес света – промоутеру или артисту остается лишь добавить своей фантазии. Хотя застроить наш зал под супершоу, как спортивную арену, невозможно. Наша ниша – это камерные, преимущественно акустические концерты. Топовые артисты российского шоу-бизнеса как раз на этот формат и ориентируются, выбирая зал «Москва».
Также наша площадка привлекательна с точки зрения логистики: многим артистам и продюсерам немаловажно, как добирается их зритель. У нас рядом метро, в «Острове Мечты» большая парковка и удобные гардеробы, много ресторанов, где можно посидеть до или после шоу, да и просто прогуляться по теплым променадам парка, а не дожидаться мероприятия на улице.
Вы упомянули мероприятия, которые к вам переходят – кто уже стал вашим постоянным резидентом?
Популярный симфонический оркестр CAGMO перенес на нашу площадку свои основные программы, также обосновались шоу «Гранд», балеты и стендап. На 8 Марта у нас успешно, очень душевно выступил Николай Носков и запланировал новый концерт на эту же дату в следующем году.
Вообще после концертов мы проводим переговоры с командой каждого артиста – нам важно услышать обратную связь от всех. И мы сотрудничаем со всеми промоутерами, работающими в Москве, поэтому у нас представлены все востребованные и артисты, и шоу.
Какие мероприятия за это время, на ваш взгляд, стали самыми непростыми с технической точки зрения – было ли что-то из ряда вон выходящее?
Ни разу такого не было. Мы проводили мероприятия с интересными творческими решениями – Алексей Чумаков, например, захотел из сцены сделать пляж, и мы засыпали ее песком. Но все это не столь экстраординарно для нашей команды – она очень опытная и никакие задачи ее не смущают.
С технической точки зрения у нас был ряд масштабных застроек. Например, «Газпром-медиа» снимал у нас телепрограмму «Лига городов» и завозил свыше 40 тонн оборудования – только на монтаж декораций ушла почти неделя, и под них был полностью перестроен весь зал. Теперь такими сроками мы не располагаем – каждый день идут разные шоу, и декорации меняются в течение одной ночи, утром зал уже готов для саундчека нового артиста. Мы без преувеличения работаем 24 часа в сутки – службы выходят в несколько смен, площадку в общей сложности обслуживают 90 человек.
Как сегодня строится репертуар КЗ «Москва»? Влияют ли ваши личные предпочтения или вкусы команды на формирование афиши?
Конечно, отчасти влияют – мы периодически просматриваем, что предлагают арендаторы, ведь мы находимся внутри семейного парка, и нам необходимо знать содержание тех программ, которые будут у нас идти. Также с командой мы обсуждаем, какой контент нам интересен и какого зрителя он нам привлечет. Хотя самому посмотреть программы полностью удается не часто – за два года работы я посетил максимум десять шоу. А если же говорить о личных предпочтениях, то из тех артистов, которых мне было бы приятно здесь видеть, один уже выступил – это Алексей Чумаков, а концерт второго запланирован в январе – это Леонид Агутин.
Можно ли уже говорить вашем о постоянном зрителе, каков он?
В большей степени это человек от 25 лет, как правило, семейный – мы не клубная площадка для молодежи. У нас много детских мероприятий, новогодние елки идут на ура – «Остров Мечты» для этого идеальное место.
Чем будете удивлять и радовать своего зрителя в следующем сезоне?
Акустическим проектами уже упомянутого Леонида Агутина и группы «Звери». К нам приедет знаменитый Театр балета Бориса Эйфмана. Выступит Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва – они у нас были в прошлом декабре, и радует, что их программа собирает много семей. Мне нравится, когда родители берут на такие мероприятия детей, приучают их к этой культуре, развивают их. Я и сам приводил на «Лебединое озеро» трехлетнюю дочь, и она долго потом его вспоминала.
Планируются ли какие-то новшества для зрителей в плане сервиса?
Уровень качества концертов у нас постоянно поднимается, соответственно, растет запрос зрителя на более комфортные сервис, инфраструктуру. И мы стараемся их максимально улучшать по всем направлениям. Продумываем сейчас вместе с «Островом Мечты» различные программы лояльности, систему бонусов – например, чтобы посетитель аттракционов получал баллы и мог ими расплатиться за бассейн или концерт. Инфраструктура вокруг нашей площадки также развивается – растет количество ресторанов, они сейчас весьма востребованы. И мы постоянно ищем свой подход к каждому артисту и его зрителю, чтобы тот захотел еще раз сюда вернуться – на этом и строится наш сервис.
А что из задуманного пока так и не удалось реализовать на вашей площадке?
Пожалуй, то, что мы хотели бы увидеть здесь, будем реализовывать уже на своих новых площадках – сейчас завершаем проектирование зала под мюзиклы и, скорее всего, когда его построим, то передадим в управление под нашим брендом. Более того, мы видим, что наша площадка заполнена максимально – начиная с октября 2024 по январь 2025-го у нас предусмотрено всего два выходных, и те в будни. К тому же у нас всего 3600 мест, хотя иной артист на одно выступление может собрать гораздо больше, а добирать это количество двух-трехдневными концертами никому не выгодно из-за стоимости аренды и технического обеспечения. Поэтому мы собираемся строить еще один большой зал-трансформер на 10 тыс. посадочных мест. Это будет отдельно стоящее здание, соединенное с «Островом Мечты» переходной галереей. Завершить оба проекта планируем к 2028 году. К этому же времени здесь откроют еще одну станцию метро «Остров мечты» – выход из нее будет именно на территории нашего парка развлечений.
Планируете отмечать двухлетие зала «Москва»?
Сейчас все наши силы брошены на развитие, на новые площадки, а юбилей, если и отметим, то уже пятилетний.