Close

16.05.2024

«Живые» магазины пожаловались на конкуренцию маркетплейсов

Фото: Global Look Press © Максим Константинов

Продавцы, которые торгуют «вживую», испытывают «конкурентное давление» со стороны маркетплейсов, имеющих по сравнению с офлайн-ритейлерами ряд преференций. Как сообщает издание «КоммерсантЪ», об этом говорится в письме президента Союза торговых центров России (СТЦ) Булата Шакирова в правительство и в Федеральную налоговую службу.

Широков попросил предоставить меры поддержки для традиционных торговых розничных сетей. Речь, в частности, идет о снижении для них ставки налога на имущество, введении особого налогового режима, привлечении самозанятых и введении льготной ставке налога на добавленную стоимость (НДС) или его отмены.

В обращении отмечается, что маркетплейсы избегают ответственности за реализацию контрафактной продукции, перекладывая ее на своих партнеров — продавцов, в то время как ритейлеры за такие же действия подвергаются штрафам.

Кроме того, сказано в письме, в отличие от традиционной розницы маркетплейсы могут избежать некоторых налоговых обязательств в виде НДС и налога на прибыль от продаж. Также, утверждают в союзе, онлайн-площадки несут меньшие затраты на эквайринг и другие операционные расходы.

Комментируя это обращение, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов заявил, что никаких перекосов в налогообложении не наблюдается. Он напомнил, что онлайн-площадки уплачивают налоги только с собственных услуг, в то время как селлеры самостоятельно декларируют свои налоги. Поэтому, по словам Соколова, «так называемые неравные налоговые условия» кроются в разных налоговых режимах, используемых работающими на площадках предпринимателями.

Что касается продаж контрафакта, то, как отметил глава АКИТ, закон одинаков для всех участников рынка независимо от каналов продаж: нести ответственность обязан продавец.

По оценкам АКИТ, в 2023 году объем интернет-торговли в России увеличился на 28% в годовом выражении — до 6,4 триллиона рублей. При этом доля электронной коммерции в общем объеме розничных продаж повысилась до 13,8% с 11,6% в 2022 году.

Читайте также:

ФАС попросили проверить маркетплейсы на навязывание условий

x
Login