Close

06.03.2025

Женщины-предпринимательницы заняты в основном в сферах услуг и торговли

Фото: ru.freepik.com © ArthurHidden

Прекрасные представительницы предпринимательского сообщества в России работают в основном в сфере услуг (каждая вторая) и в торговле (каждая третья). Такие данные приводятся в исследовании, проведенном экспертами Промсвязьбанка (ПСБ) с РИА Новости в рамках индекса деловых настроений RSBI. Об этом сообщает РИА Новости.

Согласно исследованию, «большая часть женщин-предпринимателей вовлечена в сферу услуг (51%), а также в сектор торговли (38%). Такая специфика может быть обусловлена достаточным опытом работы в этих сферах, наличием хороших навыков общения с людьми и пониманием потребительских предпочтений. Подавляющая часть опрошенных женщин-предпринимателей имеют микробизнес (90%), а каждая десятая — малый бизнес».

Кроме того, специалисты отмечают, что «представительницы прекрасного пола в целом имеют большой опыт работы в бизнесе. Так, 47% опрошенных женщин занимаются предпринимательством более 10 лет, а 34% — от 5 до 10 лет. Это отражает устойчивый интерес к предпринимательской деятельности у женщин, решивших открыть свое дело».

Собственный бизнес привлекает женщин (в отличии от мужчин-предпринимателей) не только материальной стороной вопроса, но и из-за их нежелания работать на других (эту причину указали 52% респонденток) и стремления реализовать себя (46% опрошенных). При этом в материальном плане им важна финансовая защищенность близких: 30% решили заняться предпринимательством, чтобы обеспечить семью, отмечается в исследовании.

«Что касается сложностей при создании своего дела, опрошенные женщины-предприниматели в первую очередь испытывали их с получением стартового капитала (53%) и подбором персонала (51%). В сравнении с мужчинами-предпринимателями женщины также чаще сталкивались с проблемами определения каналов сбыта и продвижением бизнеса. Мужчины… склонны к более исследовательскому подходу при открытии бизнеса, что отражает наличие сложностей с разработкой бизнес-плана, поиском поставщиков и определением целевой аудитории», — рассказали аналитики.

Читайте также:

Передовой «Перманент»

x
Login