Заработок блогеров сократился в два раза
Фото: ru.freepik.com © senivpetro
Переход рекламодателей на другие форматы и избыток предложения на блогерском рынке привели к сокращению среднего ежемесячного дохода блогеров, работающих на аутсорс-площадках в качестве ИП, за последний год в два раза. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
По данным сервиса по работе со внештатными сотрудниками Solar Staff, публикуемым изданием, среднемесячный доход 10 тыс. блогеров, зарегистрированных на платформе, с августа 2023-го по август 2024 года сократился на 13%. Доходы блогеров, оформленных в качестве ИП (самая высокодоходная группа, средний заработок – 93,6 тыс. рублей в месяц), показали падение на 57%. Доходы блогеров-самозанятых упали на 43% до 22 тыс. рублей в месяц, на прежнем уровне остался заработок фрилансеров-физлиц – 17 тыс. рублей.
Аналитики Solar Staff предполагают, что снижение заработка блогеров связано с изменениями рекламных стратегий бизнеса: компании могут сокращать расходы на традиционные рекламные кампании и увеличивать инвестиции в другие каналы, такие как контекстная реклама или собственный контент-маркетинг». Разница в доходах ИП и физлиц объясняется тем, что статус ИП «позволяет сотрудничать с крупными брендами и агентствами на более гибких условиях».
Читайте также:
В Госдуме готовят закон о лицензировании блогерских образовательных услуг