Закон о такси уравнял в обязанностях «две экономически неравные модели» — эксперт
Фото: ru.freepik.com © wirestock
Президент общероссийской общественной организации содействия развитию института самозанятости «Объединение самозанятых России» Игорь Жмакин в письме Председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину просит разделить требования к самозанятым перевозчикам и таксопаркам, так как полагает, что вступивший в силу 1 сентября 2023 года закон о такси несправедливо уравнял в обязанностях «эти две экономически неравные модели». Об этом сообщает ТАСС.
Автор письма обращает внимание, что присутствующие на рынке таксопарки не обладают штатом трудоустроенных водителей, а представляют из себя пункты проката автомобилей, зарабатывающие на сдаче их в аренду, как правило, мигрантам. Жмакин считает, что на сегодняшний день в России существует всего две модели работы такси: таксопарки, сдающие автомобили в аренду и самозанятые на личных автомобилях. И хотя самозанятые с личными автомобилями выбирают такси как основной вид деятельности, чаще всего для них это подработка. При этом, по его словам, вступивший в силу 1 сентября 2023 года закон о такси уравнял в обязанностях «эти две экономически неравные модели».
Менее защищенные самозанятые должны за свой счет приобрести полис ОСАГО по кратно более дорогому тарифу для такси, перекрасить свой автомобиль в установленный субъектом РФ цвет, дважды в день проходить медосмотр и один раз в день — техосмотр автомобиля, озабочен эксперт.
Жмакин рассказал, что из более чем 600 тыс. официально зарегистрированных самозанятых таксистов только 20 тыс. (около 3%) получили разрешение в соответствии с требованиями закона о такси. Еще более 1 млн работающих в этой отрасли россиян не стали регистрироваться в качестве самозанятых и работают полностью в серой зоне, боясь штрафных санкций.
«Мы уверены, что назрела необходимость внесения изменений в закон о такси. Необходимо на законодательном уровне разделить требования к самозанятым перевозчикам и таксопаркам. Для обсуждения предложений по изменению действующего закона о такси мы предлагаем создать рабочую группу с участием общественных организаций, представляющих интересы самозанятых водителей такси, таксопарков, перевозчиков, служб заказа такси», — говорится в письме.
Внесение необходимых, по мнению автора письма, изменений сможет в условиях дефицита водителей в отрасли привлечь дополнительные трудовые ресурсы, в т.ч. женщин, и способствует повышению собираемости налогов без дополнительных расходов для бюджета.
Читайте также:
Цены на такси растут из-за стоимости новых авто и комиссий агрегаторов – эксперт