«Яндекс» собрался заняться междугородней доставкой
Фото: Global Look Press © Максим Константинов
Компания «Яндекс» собирается расширить работу своего сервиса «Яндекс Доставка» на всю страну и запустить через свои пункты выдачи заказов междугородную доставку. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на представителя компании.
По словам собеседника газеты, в конце октября «Яндекс Доставка» запустит междугороднюю доставку посылок через пункты выдачи заказов «Яндекс Маркета». На первом этапе услуга будет доступна между Москвой и Санкт-Петербургом, а до конца года она распространится на всю сеть сервиса более чем в 40 городах страны. Сейчас сервис проходит тестирование.
Кроме того, в 2023 году компания планирует запустить возможность междугородней отправки посылок с адреса отправителя до получателя без посещения пунктов выдачи. Для междугородней доставки «Яндекс Доставка» может привлекать сторонние компании.
Отправление можно будет оформить через приложение «Яндекс Go». Там же отправитель и получатель смогут следить за статусом посылки. По словам представителя компании, цены на доставку будут фиксированными. Стоимость тарифа зависит от города доставки и размера посылки. Ее вес не должен превышать 12 килограммов.
Сервис «Яндекс Доставки» будет доступен для частных лиц и предпринимателей. В «Яндексе» считают, что междугородняя доставка будет востребована прежде всего у владельцев небольших интернет-магазинов, а также предпринимателей в сфере малого бизнеса, которые в основном продают товары через социальные сети и мессенджеры.
Комментируя эти планы, генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что после приостановки работы в России компании DHL Express основными игроками на рынке экспресс-доставки в стране остаются СДЭК, PickPoint, DPD, Boxberry, EMS «Почты России».
Он добавил, что площадки интернет-коммерции Wildberries и Ozon демонстрируют более высокие темпы по расширению сети таких пунктов. Поэтому для «Яндекса», по словам эксперта, подключение сервиса доставки станет возможностью привлечь больше партнеров и ускорить развитие сети пунктов выдачи заказов.
Читайте также:
«Яндекс.Еда» организует доставку еды из дорогих из ресторанов