В России выросла посещаемость спортклубов, а они подняли цены
Фото: Global Look Press © «Комсомольская правда»
Оборот рынка услуг в области физкультуры и спорта в 2024 году может увеличиться на 16% в годовом выражении — до 250 миллиардов рублей. По итогам 2023 года рост прогнозируется на 18% — до 214 миллиардов руб.
Как сообщает издание «КоммерсантЪ», такой прогноз сделали эксперты маркетингового исследовательского агентства FitnessData. По их данным, в 2023 году в России открылись 550 новых фитнес-клубов. Сумма инвестиций в них достигла 10,5 миллиарда рублей без учета строительства новых зданий. В следующем году, по данным аналитиков, показатель может вырасти до 14 миллиардов руб.
По мнению руководителя FitnessData Максима Боровикова, рост рынка в денежном выражении связан как с увеличением стоимости услуг клубов в среднем на 12% за год, так и с расширением клиентской базы. По его словам, в России фитнесом сейчас занимаются 6,5 миллиона человек – на 6,6% больше, чем годом ранее. Вовлеченность выросла с 4,2% до 4,5% от общего числа населения страны. Боровиков считает, что к 2028 году этот показатель вырастет до 5,3% от населения страны к 2028 году.
Кроме того, отметил эксперт, в целом немного выросла платежеспособность населения – в том числе за счет притока бюджетных средств: выплат участникам специальной военной операции и сотрудникам оборонных заводов.
Боровиков отметил, что увеличилась и доступность фитнеса: «Клубы появляются в зоне 15-минутной доступности».
Президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольга Киселева связала увеличение интереса к занятиям с общим интересом к здоровому образу жизни и частичным перераспределением доходов населения в пользу потребления продуктов и услуг внутри страны.
Со своей стороны, глава Национального фитнес-сообщества Елена Силина отметила, что маржинальность фитнес-клубов остается очень низкой – не более пяти – семи процентов. По ее мнению, в 2024 году многие клубы попытаются поднять этот показатель, оптимизируя затраты и медленно повышая стоимость услуг.
Читайте также:
Места модных магазинов в ТЦ заняли мастерские, боулинги и фитнес-клубы