В России вновь подняли вопрос ужесточения контроля за маркетплейсами
Фото: Global Look Press © Максим Константинов
В Министерстве промышленности и торговли России предложили отменить ограничения на антимонопольные проверки в отношении площадок интернет-торговли (маркетплейсов). Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».
По данным газеты, речь об этом шла в письме члена комиссии Минпромторга по созданию условий саморегулирования в электронной торговле, генерального директора автономной некоммерческой организации «Цифровизации и новых технологий» Алексея Кожевникова. Он предложил вывести маркетплейсы из-под действия постановления, ограничивающего антимонопольный контроль аккредитованных IT-компаний.
По мнению Кожевникова, постановление создает условия для свободного развития онлайн-платформ, не допуская до конца 2024 года проведения Федеральной антимонопольной службой (ФАС) оценочных мероприятий. В письме сказано, что это должно отвечать интересам потребителей и бизнеса, однако «на практике маркетплейсы злоупотребляют свободой». Кожевников пишет, что положение этих компаний требует оценки ФАС и проверки работы на соответствие антимонопольному законодательству.
, пишет Алексей Кожевников. По мнению ФАС, это позволит защитить права участников рынка, в том числе малого и среднего предпринимательства и потребителей.
Письмо направлено Максуту Шадаеву — главе Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Это ведомство является главным регулятором сферы онлайн-торговли. Однако смену статуса электронной коммерции оно не поддержало. В Минцифры «Коммерсанту» заявили, что выводить маркетплейсы как IT-компании из-под действия постановления некорректно, а вопросы в отношениях участников рынка «успешно решаются саморегулированием».
Со своей стороны, представитель ФАС заявил, что в службе «в целом считают возможным» рассмотреть выведение антимонопольного контроля из-под действия постановления. По мнению ФАС, это позволит защитить права участников рынка, в том числе малого и среднего предпринимательства и потребителей.
Обсуждение вопроса ужесточения контроля за маркетплейсами возобновилось на фоне конфликта компании Wildberries с контрагентами. В компании это предложение назвали «нерациональным». Там считают, что «при необходимости надзорные органы имеют право применять широкие полномочия в отношении IT-компаний».
Читайте также:
«Бизнес – это не нагибательство». КМСП заявила о готовности помочь ему в споре с Wildberries