В России упали закупочные цены на продукты питания для общепита
Фото: Global Look Press © Максим Константинов
За лето в России снизились средние закупочные цены на продукты питания для HoReCa (отели, рестораны, кафе). Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на расчеты аналитиков онлайн-платформы для заказа продуктов для общественного питания GFC.
Так, по их данным, продукция для японской кухни за лето подешевела на 14,6%, овощи и фрукты — на 13,8%, бакалея — на 13,2%, мясная продукция — на 9,5%, ингредиенты для заведений быстрого питания — на 7,7%. В среднем с июня по август цены снизились на 9,9% и приблизились к февральскому уровню — до начала специальной военной операции России на Украине.
CEO «Много лосося» Александр Мутовин подтверждает, что по ряду позиций цены на продукты опустились до уровня февраля. Об этом же говорит и исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Александр Фомин.
При этом участники рынка отметили, что цены на многие продукты все равно остаются высокими, указывают участники рынка. В частности, по словам Мутовина, стоимость лосося после значительного увеличения не изменилась. С февраля по июль цена атлантического лосося выросла практически в два раза из-за сокращения почти в шесть раз импорта в РФ из Чили и с Фарерских островов.
Как отмечает Фомин, поставщики импортной рыбы и морепродуктов не могут опустить цены до прежнего уровня прежде всего из-за остающихся сложностей с логистикой.
Резкий рост цен на продукты питания для ресторанного рынка начался в марте. за месяц их стоимость подскочила на 23,5%.
По данным экспертов, на закупку продуктов в ресторанах приходится 15–20% от конечной цены на блюда.
Читайте также:
Чтобы не пугать гостей. Российским рестораторам пришлось сокращать меню