В России упал спрос пекарен на аренду помещений
Фото: Global Look Press © Замир Усманов
В нынешнем году в России заметно снизился спрос владельцев пекарен-кондитерских на аренду свободных помещений в сегменте уличной торговли. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на данные департамента исследований рынка Maris.
По мнению аналитиков, причина этой тенденции — «небывалые темпы» развития сегмента в 2021 году и сложившаяся в нем высокая конкуренция. Так, снижение спроса на франшизы сетей пекарен подтвердила эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. Она считает, что может быть связано с насыщением этого сегмента и перераспределением части спроса на схожие форматы — например, заведения с шаурмой.
Кроме того, добавила эксперт, на фоне общего тренда на сокращение расходов потребители могут начать экономить и на хлебобулочных изделиях, выбирая более дешевые варианты в сетевых магазинах.
А руководитель ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько сообщила, что с октября этого года экспансию приостановили все сегменты общепита, включая пекарни.
Генеральный директор DNA Realty Антон Белых отметил, что некоторые сети пекарен массового сегмента продолжают активно снимать помещения, в том числе в только что построенных жилых комплексах. Он считает, что приостановить экспансию могут премиальные форматы из-за оттока целевой аудитории из страны. Кроме того, добавил Белых, некоторым сетям нужны помещения только около станций метро, где есть ограничения по мощности потребления электроэнергии. Также могли сказаться санкции Европейского союза, под которые подпал ввоз в РФ некоторого хлебопекарного оборудования.
По данным 2ГИС, в Москве и Санкт-Петербурге сейчас работают более двух тысяч пекарен, включая продающие свежие хлебобулочные изделия кафе и торговые сети.
Читайте также:
Российские хлебопеки попросили продлить продажу сетям хлеба без упаковки