В России резко выросла стоимость привлечения клиентов в онлайн
Фото: John Schnobrich/unsplash.com
В России за год значительно увеличилась стоимость привлеченного клиента для отечественных онлайн-ритейлеров по разным категориям. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».
Как рассказал газете генеральный директор рекламного агентства iProspect (входит в группу «Оккам») Андрей Крисюк, с февраля 2022 по февраль 2023 года стоимость одного привлеченного клиента онлайн в рекламных сетях российских интернет-площадок («Яндекс», VK, Rutube) выросла в пять раз в недвижимости и автомобильном секторе и в три раза — для категории электроники. В сегменте одежды расценки увеличились вдвое, в продаже продуктов питания – в полтора раза.
«Это приводит к завышению стоимости аукциона. В том же «Яндекс. Директе» мы наблюдаем рост цен на 25–100% — и больше в зависимости от товарных категорий»», — отметил Крисюк.
Эту тенденцию подтвердила директор по рекламным технологиям МТС Елена Мельникова. По ее данным, в некоторых отраслях стоимость привлечения клиента выросла в среднем вдвое.
«Это естественный процесс — когда ушли крупные рекламные платформы, бюджеты «перетекли» оставшимся в стране игрокам», — пояснила Мельникова.
По информации директора по B2C-маркетингу «F+ tech-Марвел» Ирины Ивановой, в VK цены не изменились, но в «Яндексе» выросли на 50–75%.
В VK отметили, что «стоимость продвижения в рекламных платформах холдинга формируется на базе автоматического аукциона и зависит от баланса спроса и предложения». В «Яндексе» сказали, что по итогам 2022 года эффективность рекламной системы выросла на 42%.
Читайте также:
ИП и малый бизнес смогут удвоить бюджет на продвижение в сервисе «VK Реклама»